Чтобы не забыть

Oct 11, 2016 18:33

Из беседы.

Термодинамика сложна для понимания, пришлось сделать лирическое отступление.

Но я своим студентам сказал даже больше. Им надо привыкнуть жить с непониманием. Это проходит через 4 этапа:

1. Студенты пытаются все понять, и это является мерилом успеха.

2. Очень быстро наступает этап, когда они допускают, что профессор и другие все понимают, а им не удается понять все.

3. Наконец они понимают, что не все все понимают, что все такие же, как они. Например, прикольно словить профессора на непонимании и поставить в неудобное положение. Кроме того, наиболее смелые и решительные будут ловить докладчика на конференции и выводить на чистую воду. Такие студенты уже становятся асами своего дела, профессионалами.

4. На этом, возможно последнем этапе, студенты умудренные опытом, как Нильс Бор начинают понимать, что если они понимают, то наверняка ошибаются. Что непонимание и есть правильное состояние, так как понимание относительно. Кроме того, они обнаруживают, что понимание, также как непонимание, являются инструментами. С их помощью можно манипулировать людьми. Что мир по-настоящему не резок, и в этом его главное преимущество, иначе было бы скучно.

Ну, если вам понравилось, добавлю лишь, что в манипуляции нет ничего плохого. Это как если у тебя ноги еще работают, то почему ими не ходить, и если у бабочки есть усики, то почему ими не пошевелить.

А дальше, это как айкидо. Ты позволяешь в человеке развиваться 'пониманию', не прерывая его, и приводишь к выгодной для себя ситуации. Ну и с непониманием тоже самое

Второй способ, это внушить другому, что ты что-то понимаешь, или не понимаешь.

Этот метод позволяет творить чудеса

Чтобы научиться плавать, надо позволить себе тонуть. Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо позволить себе падать. Чтобы научиться танцевать, надо позволить себе ошибаться в ритме. Чтобы научиться манипулировать, надо позволить себе заблуждаться, быть не красивым и неумным, позволить себе быть смешным.
Previous post Next post
Up