Давно уже прошло то время, когда наши крылатые теплоходы активно экспортировались по миру. "Ракеты" были наверное первым успешным примером коммерческих судов на подводных крыльях, они успели отметиться много где. В ФРГ, а потом уже и объединенной Германии тоже была своя "крылатая".
Фото: Frila, 1986.
В 1971 году немецкая судоходная компания "Koln-Dusseldorfer" заказала у советского "Судоимпорта" быстроходный теплоход на подводных крыльях "Ракета" для эксплуатации на Рейне. Теплоход был построен в Феодосии в декабре 1971 года и в 1972 году доставлен в Кёльн. Вот как раз фото транспортировки:
Фото:
www.binnenschifferforum.de, nordic.
"Ракету" окрестили "Rheinpfeil" и уже в том же 1972 году она вышла работать на линию Кёльн-Кобленц.
Маршрут теплохода несколько раз менялся. Сначала "Rheinpfeil" работала на линии Кёльн-Кобленц, потом маршрут продлевали до долины Лорелей, города Санкт-Гоар, до Дюссельдорфа. В любом случае наша героиня была самым быстрым транспортным средством компания "Koln-Dusseldorfer" и была вполне себе востребована. Вот расписание на самую первую навигацию (1972 год) теплохода "Rheinpfeil". За день "Ракета" успевала сделать три оборотных рейса. В Кобленце пассажиры "Ракеты" могли пересесть на другой теплоход "Koln-Dusseldorfer" и добраться до Майнца.
Еще фотографии теплохода "Rheinpfeil".
Подъем теплохода на осмотр в конце августа 1972 года, Кёльн.
Фото:
www.binnenschifferforum.de, Bernhard B.
Фотография рабочей "Rheinpfeil" 1995 года.
Фото:
www.binnenschifferforum.de, BRITTELHAAK.
"Rheinpfeil" работала в составе "Koln-Dusseldorfer" до 1997 года. К этому моменту "Ракета" выработала свой 25-летний ресурс. Кроме того, навигация 1997 года омрачилась еще и неприятным инцидентом. Следуя рейсом в Кобленц, "Rheinpfeil" столкнулась с серфингистом. В результате аварии любитель водного спорта погиб на месте, а теплоход получил незначительные повреждения. Однако сразу после этого происшествия "Rheinpfeil" была снята с линии, а все рейсы отменены. В 1998 году "Koln-Dusseldorfer" приняли решение закрыть скоростную линию Кёльн-Кобленц, а теплоход "Rheinpfeil" был продан в Голландию. "Ракета" несколько раз меняла хозяев, были приписана в Роттердаму. В результате последней продажи "Rheinpfeil" оказалась в голландском городе Делфт. Теплоход был переименован в "Raketa-72".
По словам голландских друзей владелец теплохода - частное лицо, большой любитель кораблей (впрочем, буду удивлен, если в Голландии есть другие), теплоход полностью комплектен и поддерживается в отличном состоянии. Впрочем фотографии это подтверждают. Хотя на ходу теплоход уже давно не видели.
Вот такая вот история немецкой "крылатой". "Ракета" все еще жива, находится все там же - в гавани города Делфт. Если кто окажется в тех краях с оказией, передавайте привет "Rheinpfeil". :) Вот она гугл-картах:
Немцы помнят свою "Ракету", информация о ней есть на самых разных сайтах, хотя теплоход уже почти десять лет, как не используется. В Германии даже можно заказать радиоуправляюмую модельку рейнской "крылатой".