боковик из оспреевских асов Гладиаторов
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/38809904.8/0_c88cf_8b7dcb6f_XL.jpg)
Gladiator I сер.№ K7903 на котором в составе 80-го сквадрона RAF летал флайт-лейтенант Эдвард Г.Джоунс, Исмаилия (Египет), где-то в районе июня 1939.
Недоучившийся ветеринар (и бывший студент-медик), Джоунс записался в Королевские ВВС в 1935 году в возрасте 21 года. Выпустившись из летной школы, он в звании пайлот-офицера где-то после октября 1936 прибыл для прохождения службы в 17-й сквадрон (самолеты Gauntlet II) и был определен во флайт 'B'.
В марте следующего года его флайт был выделен из состава части и стал основой для формирования нового 80-го сквадрона. В мае 1937 эта эскадрилья пересела на "Гладиаторы" Mk.I, а ровно год спустя перебазировалась в Египет, где в и вступила в бой с итальянской авиацией в июне 1940.
Тем временем Джоунс в мае 1937 был назначен адъютантом эскадрильи, в апреле 1938 произведен во флаинг-офицеры, в марте следующего - в "действующие" флайт-лейтенанты. Ровно год спустя он возглавил флайт 'A', а еще через месяц его звание сделали постоянным.
Когда Италия вступила в войну, 80-й сквадрон получил флайт более современных истребителей "Харрикейн" Mk.I, во главе которого поставили Джоунса, но уже в августе монопланы у эскадрильи отобрали. В ноябре эскадрилья сменила "Гладиаторы" Mk.I на практически не отличающиеся от них Mk.II и прибыла на греческий фронт.
До конца месяца флайт-лейтенант Джоунс одержал 3 победы, но и сам попал под огонь итальянского истребителя и был ранен. Вернувшись в часть во второй половине декабря, он в конце того же месяца сменил погибшего командира эскадрильи и уже в звании сквадрон-лидера в февральских боях одержал еще 2 победы, став таким образом асом (это если бы англичане признававали франко-американское значение этого слова).
Март комэск провел в отпуске, вернувшись в часть в последние дни месяца, и за время его отсутствия все бипланы были заменены "Харрикейнами", но на этих истребителях Джоунсу так и не удалось одержать ни одной подтвержденной победы ни в конце греческой кампании, ни на Крите, ни в боях против Виши в Сирии.
Начиная с сентября 1941 он занимал различные штабные посты, вернувшись на фронт в декабре 1944 уже груп-кэптеном командиром 121-го крыла (западный фронт, самолеты Typhoon) и оставался в этих должности и звании до конца войны.