... извращения (65)

Oct 14, 2015 11:30


боковик из оспреевских AOA19


P-38J-25 Lightning (сер.№ неизвестен) из состава 429 FS / 474 FG, на котором в июне 1945 летал в Германии 1-й лейтенант Лоренс П. Либерс.


 И отдельно центральная гондола самолета.

[Почитать биографию летчика]
        После начала Второй Мировой войны двадцатилетний калифорниец Ларри Либерс записался в армейский резерв и прошел обучение в летной школе. В марте 1942 он получил диплом военного летчика, а после выпуска получил назначение в состав 82-й истребительной эскадрильи 78-й истребительной группы, которая тогда проходила боевую подготовку на самолетах P-38.
        Когда-то во второй половине года он был произведен из стафф-сержантов во 2-е лейтенанты, а в декабре 1942 - январе 1943 вместе со всей группой перебрался в Англию. Однако, уже в феврале 78-я осталась безлошадной, передав большую часть самолетов в воюющие в Северной Африке 12-е ВВС. После этого летчики группы начали изучать "Тандерболты" и вступили на них в бой в апреле месяце, но Либерс к тому времени уже убыл к новому месту службы.

В конце апреля 1943 его зачислили в 96-ю эскадрилью 82-й истребительной группы, воевавшей в составе 12-х ВВС на самолетах P-38. Свою первую победу летчик одержал 14 мая, а пятую - через месяц с небольшим 18 июня, причем тогда он был близок к тому, чтобы стать асом одного дня, одержав в одном бою 3 подтвержденные победы и повредив еще 2 самолета противника.
        Всего до конца августа в воздушных боях над Сардинией, Сицилией и Южной Италией он записал на свой счет 7 сбитых и 5 поврежденных истребителя противника (все на P-38G), а затем был отправлен обратно в США.

Далее был отпуск и полтора года тыловой службы, а до начала второго боевого тура дело дошло только под конце весны 1945, года в Европе уже все было решено. В мае он прибыл в оккупационные войска в Германии и 26 числа был зачислен в 428-ю (или все-таки 429-ю ?!) истребительную эскадрилью 474-й истребительной группы, летавшей на хорошо знакомых ему "Лайтнингах", только более поздних модификаций.
        Впрочем, служба в этой части оказалась недолгой, и уже 7 июля аса перевели куда-то еще. Куда именно, точно не известно, но скорее всего в транспортную авиацию, т.к. известно, что многие летчики 474-й тогда пересели с истребителей на C-47.

послевоенные асы, извраты, тыловые асы, самол.P-38, ww2, aviation art, САСШ, асы WW2

Previous post Next post
Up