боковик найден в сети
Farman F.380, на котором капитан резерва авиации Морис Арну участвовал в гонке на кубок Дойч де ля Мёрт 29 мая 1933. Точнее, он пытался принять в них участие, но на разбеге подломилась стойка единственного колеса, и самолет плюхнулся на "живот", разнеся в щепки лопасти пропеллера.
Два незначительно отличавшихся друг от друга легких гоночных самолета "Фарман"-370 и -380 были построены специально для участия в возрожденных гонках на приз Дойч де ля Мёрт (эти состязания одновременно возрождали и саму идею французских авиагонок).
По утвержденному регламенту самолеты должны быть полностью выкрашены в "национальный" цвет (в данном случае "французский синий") и нести закрепленный за ним гоночный номер (в данном случае "7"). Сама гонка состояла из 20 100-километровых кругов (на самом деле треугольников), прочерченных между аэродромами в Этампе и Шартре, а также отмеченной специальной вышкой-пилоном точкой между деревнями Даммари и Бонсе (южнее Шартра). После десятого круга летчикам необходимо было приземлиться для дозаправки, и время этого "пит-стопа" также шло в зачет.
В середине мая участники гонки собрались в Этампе. Сначала провели "квалификационные заезды" (необходимо было продемонстрировать скорость не менее 200 км/ч на 100-км маршруте), во время которых Арну поставил рекорд скорости (303.387 км/ч), который, впрочем, продержался всего полчаса, пока ту же дистанцию проходил следующий участник Раймон Дельмот на "Кодроне"-362.
Сама гонка была запланирована на 28 мая, но по погодным условиям её перенесли на 29-е. Арну стартовал четвертым из шести допущенных участников, но на разбеге случилась описанная выше незадача, причиной которой стала неудачная конструкция шасси.
Когда началась Первая Мировая война, Морис-Альбер-Альфред-Жан Арну как раз отметил свое девятнадцатилетие. В декабре 1914 он пошел добровольцем в армию, изъявив желание служить в авиации, и благодаря полученным "на гражданке" знаниям, был принят туда шофером. С весны 1915 и до конца того года он служил в этом качестве на сербском фронте в составе эскадрильи MF.99S.
По возвращении во Францию солдат 2-го класса Арну прошел обучение в летной школе и уже капралом (позже сержантом) с августа 1916 воевал на западном фронте в составе эскадрильи F.55. Во второй половине марта 1917 его отозвали в тыл для переучивания на истребители и в середине апреля зачислили в состав эскадрильи N(позже SPA)49. В этой части летчик служил до конца войны, встретив день перемирия в звании аджюдана и с 5 официально подтвержденными победами на счету (все в составе 49-й).
В 1919 году ему присвоили звание су-лейтенанта и уволили в запас. В двадцатые и тридцатые годы он был пилотом-частником с пристрастием к авиагонкам и просто скоростным перелетам, а также числился в Резерве авиации и регулярно проходил военные сборы, постепенно растя в чинах.
После начала Второй Мировой войны 44-летний командан Арну вернулся на активную службу. Осенью 1939 он прошел переучивание на современные истребители и прибыл для прохождения службы в GC III/7 (самолеты MS.406). К сожалению, у меня нет данных о том, какую должность и в каком подразделении он занимал (но точно не был командиром эскадрильи, или группы), но в нескольких известных боевых вылетах он участвовал вместе с летчиками 6-й эскадрильи. А 6 июня 1940 он погиб в воздушном бою с истребителями противника.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/38809904.1b/0_1ad747_ba6d1c3d_L)
Апрель 1933. Сборка самолета.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/38809904.1b/0_1ad748_c203768d_L)
Май 1933. Мадемуазель Сюзанна Дойч де ля Мёрт осматривает самолеты претендентов на кубок.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3800/38809904.1b/0_1ad749_7a2a9ce5_L)
Тоже май 1933.
Вот тут эта же фотография поменьше, но почетче.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/63971/38809904.1b/0_1ad74b_2e3d527_L)
22 мая 1933. Перед, или сразу после рекордного полета.
И она же
поменьше, но почетче.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5811/38809904.1b/0_1ad74d_29d3b95b_L)
29 мая 1933 самолет готовят к старту (баллон подключен к стартеру).
А это последствия ошибки конструкторов.
И, если кому-то это интересно, вот схема этого кракозябрика
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3801/38809904.1b/0_1ad74e_10188bf5_L)