DH.50A чехословацкого производства (выпуска фирмы Aero) с заводским номером 3 и гражданской регистрацией OK-AHC. Бывший авиалайнер ČSA («Чехословацкие аэролинии»), в 1931 году купленный жителем города Марианске-Лазне Юлиусом Ариги. Новый владелец поначалу использовал его как персональный транспорт и воздушное такси, а в 1932 году поставил на прикол в качестве экспоната на территории принадлежавшего ему курорта LIDO.
Австриец Юлиус Ариги начал службу в армейской авиации еще в марте 1914: сначала был воздухоплавателем, а затем получил направление в летную школу, завершив обучение уже после начала войны, и в ноябре 1914 был зачислен в состав Flik 6, воюющей на черногорском фронте. 14 октября 1915 из-за отказа двигателя он совершил вынужденную посадку за линией фронта и попал в плен. В январе 1916 сумел бежать (с пятой попытки) и до конца года воевал в своей прежней части на албанском фронте. 22 августа он поучаствовал в знаменитом воздушном бою, в котором два австрийских экипажа из пяти итальянских бомбардировщиков сбили семь, а три оставшихся обратили в бегство. Тогда ему записали на личный счет первые три победы. В сентябре он одержал еще две и стал разведчиком-асом албанского фронта. В конце 1916 его перевели во FlG I - первую бомбардировочную часть австро-венгерской авиации. Впрочем, там Ариги доверили пилотирование не бомбардировщиков, а истребителей. В апреле 1917 эскадра завершила организационно-подготовительный период и прибыла на итальянский фронт, и Ариги за месяц «настрелял» еще 5 самолетов противника. Летом 1917 его перевели в истребительную Flik 41/J, а в августе - в только что прибывшую на фронт 55-ю истребительную авиароту. Там он сразу стал главной звездой и к концу года довел свой счет до 23 побед. В конце января он дал по морде офицеру (стимулируя таким образом полевого хирурга на прекращение обеда и проведение операции над раненым товарищем) и был за это сослан инструктором в летную школу. Но долго мариновать аса в тылу не стали, и в апреле отправили на албанский фронте в его старую 6-ю авиароту (к тому времени уже «6/F»), в которой он в мае сформировал и возглавил истребительное подразделение имени себя. В июля Jagdstaffel Arigi вместе со своим командиром вошла в состав только что прибывшей на ТВД Flik 1/J. Всего Ариги с апреля по август 1918 одержал 7 воздушных побед. Осенью 1918 его на фронте не было, но в моих записях почему-то не отмечено, где он тогда обретался :( Начав войну капралом, Ариги уже к середине 1916 поднялся в звании до офицерс-штелльфертретера, и это звание стало венцом его военной карьеры (т.к. производство из унтеров в «настоящие» офицеры у австрийцев не практиковалось). Всего он одержал 30 воздушных побед, став асом №2 Австро-Венгрии вообще и единственным её асом балканского фронта в частности.
Есть информация о том, что сразу после окончания мировой войны Ариги участвовал в боевых действиях на будущей австрийско-югославской границе, но никаких подробностей, к сожалению, нет. Но в конце января - начале февраля 1919 он, совершенно точно, нигде не воевал, а был в столице и участвовал в сравнительных испытаниях истребителей «Альбатрос» D.III 253-й серии и WKF D.I, которые выбирала для покупки польская делегация. В середине 1919 он демобилизовался и прикупил старый двухместный аэроплан из армейских запасов, на котором начала проводить показательные полеты. Узнав о грядущем запрете на авиацию в Австрии, он решил, что полеты для него милее «родных осин», и в октябре 1919 перелетел на территорию Чехословакии, обосновавшись в курортном городке Марианске-Лазне (бывший Мариенбад). На родину он вернулся в 1935 году, и во время войны был призван в Люфтваффе и служил инструктором в летной школе истребительной авиации, где среди его курсантов были такие деятели как Ханс-Йоахим Марсель и Вальтер Новотны.