... извращения (109)

Mar 23, 2016 11:30


боковик из эркрафт-ин-профайл №33


Gamecock I сер.№ J8084, на котором в 1927 году летал командир 23-й эскадрильи RAF сквадрон-лидер Реймонд Коллишо.


[Почитать биографию летчика (много букв)]
        А одиннадцатью годами ранее, в августе 1916 только что закончивший обучение флайт-суб-лейтенант (2-й лейтенант морской авиации) Коллишо получил назначение в 3-е крыло RNAS. В составе этой части он летал на двухместных «Полуторостоечных» и одержал 2 воздушные победы.
        В феврале-марте 1917 он воевал на истребителях «Сопвич Пап» в 3-м сквадроне RNAS, добавив на свой счет еще 2 победы. Отгуляв 5 недель отпуска, он вернулся на фронт в конце апреля на должность командира флайта в 10-ю эскадрилью RNAS и за три месяца одержал 34 воздушных победы на истребителях «Сопвич Триплан» (в т.ч. 6 в одном бою 6 июля).
        Потом он уехал в отпуск на родину (в Канаду) и вернулся во Францию в последних числах ноября на должность сначала флайт-коммандера, а с 29 декабря командира части, называвшейся сначала Seaplane Defence Squadron RNAS, а 15 января получившей номер 13. Там он летал на «Кэмелах» и одержал 1 победу (еще в бытность командиром флайта). А 23 января его поставили во главе 3-й эскадрильи RNAS (тоже «Сопвичи Кэмелы»).
        1 апреля 1918 морская авиация была объединена с армейской (точнее, поглощена ей) с образованием нового вида вооруженных сил, названного Королевскими ВВС. В связи с этими организационными изменениями 3-я RNAS превратилась в 203-ю RAF, а её командир из «постоянного» флайт-коммандера и «действующего» сквадрон-коммандера превратился в «постоянного» лейтенанта (что вообще-то было понижением в звании) и «временного» майора.
        Участие комэсков в боевых вылетов не приветствовалось, поэтому нет ничего удивительного в том, что Коллишо долгое время не мог увеличить свой счет побед. Снова активно летать он начал только в июне и к концу сентября 1918 довел свой счет до 60 побед, выйдя на третью позицию в списке лучших асов Британской Империи.
        1 октября он был переведен в «Home Establishment» и вскоре произведен в лейтенант-колонелы (то ли временные, то ли «действующие» - у меня, к сожалению, это не записано), но после начала демобилизации 1919 года был возвращен к прежнему званию, а когда в конце лета 1919 проходила переаттестация офицеров, пожелавших продолжить службу в послевоенных RAF, он стал «постоянным» капитаном (флайт-лейтенантом после введения новых званий RAF) и «действующим» майором (сквадрон-лидером).

В середине 1919 майор Коллишо был назначен командиром 47-го сквадрона RAF, и в июле месяце привел эту часть на южный фронт Гражданской войны в России. Во второй половине октября боевая 47-я эскадрилья была формально преобразована в инструкторскую ‘A’ Squadron, RAF Mission, но фактически продолжила боевые действия в прежнем качестве.
        Сам Коллишо время от времени выполнял боевые вылеты на бомбардировщиках DH.9 и истребителях «Кэмел». Есть сведения об одной его победе, однако, достоверность этой информации весьма сомнительна. Сомнительна не в плане сбил/не сбил - в этом-то как раз никаких сомнений нет (не сбил), а в плане была ли ему вообще записана эта победа. Тем не менее традиционно асу пишут 61 победу в двух войнах.



боковик из MAI № 43 (2/2009)




   
    Эмблема 23-й эскадрильи и флаг сквадрон-лидера



Окраска верхнего крыла самолетов 23-го сквадрона.
На командирском аппарате красно/синие квадраты шли также по «спине» фюзеляжа.

Две фотографии линейки самолетов 23-й эскадрильи с бортом 8084 на правом фланге:

 

Тот же аппарат сзади-слева


А вот еще один боковик этого самолета (из Машрума про «Гребе» и «Геймкок»):


К сожалению, нормального скана нет, только такая вот фотокопия :(

И картина 'Silverwing Patrol' 3D-художника Anastasios Polychronis:



И ещё немного фотографий р/у модели в 1:6:

 



 


асы WW1, самол.Gloster, послевоенные асы, извраты, aviation art, Британское Содружество, post-ww1

Previous post Next post
Up