... извращения (113)

Apr 27, 2016 11:30


боковик из MAI №95 (он же был и в №72)


P-35, на котором летал командир 94 PS / 1 PG USAAC майор Харолд Х. Джордж, авиабаза Селфридж филд, Детройт, вторая половина 1938 года.

[Почитать биографию]
        А за 21 год до этого двадцатипятилетний сержант Национальной гвардии Харолд-Хастон Джордж завершил обучение в летной школе и в сентябре 1917 в звании 1-го лейтенанта был формально переведен в Сигнальный Корпус Армии США (у американцев тогда авиация относилась к войскам связи). Но фактически он служил в авиации уже как минимум несколько месяцев, и в октябре был назначен командиром 201-го аэро сквадрона во Франции.
        Еще одной особенностью американского подхода к организации ВВС было смешивание в одной нумерации боевых, тренировочных и вспомогательных частей, которые не обязательно были «летающими». Например, 201-й аэро был на самом деле не эскадрильей, а стройбатом. В январе 1918 эта часть сменила номер на 497, но не факт, что командир тогда оставался все тем же, т.к. известно, что прежде чем попасть на фронт он полгода прослужил инструктором в американском учебном центре в Исудёне, а потом сам прошел курс истребительной подготовки.
        В августе Джордж получил назначение в находящийся в процессе боевой подготовки 185-й аэро сквадрон (впоследствии стал единственной американской ночной истребительной эскадрильей Первой Мировой), а в сентябре переведен в уже воюющий 139-й (истребители Spad 13).
        Первых успехов в воздушных боях летчик добился 27 октября, одержав одну личную и одну групповую победы в одном бою. Два дня спустя ему засчитали две групповые победы (также в одном бою), а 5 ноября - еще одну. С этими 5 победами он и закончил войну.

В 1919 году он изъявил желание остаться на службе и был зачислен в армию мирного времени в прежнем звании. В 1920 его произвели в капитаны, в тридцатых - в майоры, в 1940 - в лейтенант-колонелы, в апреле 1941 - в колонелы (вероятно, уже армии военного времени), а в январе 1942 - в бригадные генералы.
        К моменту японского нападения он был начальником штаба 5-го истребительного командования, а после эвакуации штаба 5-х ВВС в Австралию стал руководить уже не только истребителями, а вообще всей союзной авиацией на Филиппинах. В марте 1942 он вместе а Макартуром и его штабом тоже был эвакуирован в Австралию (улетели на трех B-17) и был назначен командующим силами USAAF на Северных Территориях.

В последних числах апреля генерал Джордж был в инспекционной поездке по авиабазам Северной Австралии, используя в качестве средства передвижения C-40 (военная версия пассажирского «Локхид модель 12A Электра-Джуниор», хотя в данном случае это был одни из самолетов ВВС Голландской Ост-Индии). Вечером 29-го, уже в сумерках самолет приземлился на аэродроме Ливингстон, и пилот «припарковался» недалеко от взлетной полосы примерно посередине летного поля. Экипаж и пассажиры спустились на землю, дожидаясь прибытия машины, которую должны были выслать за ними из штаба 49-й истребительной группы.
        Тем временем пара истребителей этой части пошла на взлет. Ведомый - недавний выпускник летной школы - допустил ошибку и не удержал направление взлета уже поднявшего хвост, но еще не оторвавшегося от земли самолета. Его P-40E повело влево и он попал в спутную струю от машины ведущего, после чего уже окончательно потерявший управление аппарат врезался в генеральский C-40.
        Сам виновник аварии отделался легкими травмами, а из находившихся поблизости от «Локхида» людей двое погибли на месте, а генерал Джордж умер от ран на следующее утро.




Эмблема 94-й эскадрильи.

Вообще-то исходно она принадлежала 103-й эскадрилье, но в 1924 году 94-й передали все регалии и традиции "Лафайета", что в итоге привело к замене "цилиндра в кольце" на индейца.


Вид сверху/снизу (из того же источника) на самолет другой модицикации (P-35A), другого времени (1941) и другой части (4 CG) ... но принцип нанесения обозначений тот же.

асы WW1, послевоенные асы, извраты, самол.P-35 & P-43, pre-ww2, САСШ, aviation art

Previous post Next post
Up