... извращения (116)

May 12, 2016 11:30


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99, взятый из статьи на Варспоте (не стесняемся, заходим - чем больше посещений, тем больше шансов на продолжение цикла статей про окраски)


Typhoon Ib сер.№ SW496, на котором с февраля по май 1945 летал в Германии командир 123-го крыла RAF груп-кэптен Джон Р. Болдуин.


И "победная доска" (была только на правом борту):  

[почитать био]

Джон Болдуин перед войной числился рядовым в добровольческом резерве RAF и был призван на службу по мобилизации 1939 года. В 1940 году он служил оружейником в частях бомбардировочной авиации во Франции, а в 1941 подал рапорт о направлении в летную школу. В 1942 году по окончании обучения он был произведен в пайлот-офицеры и с ноября 1942 по апрель 1944 провел свой первый «боевой тур» в качестве летчика на «Тайфунах», начав его в звании флаинг-офицера рядовым пилотом в 609-й эскадрилье RAF, а закончив командиром 198-й (этот пост он занял в декабре 1943 одновременно с производством во временные сквадрон-лидеры).
        Первая его заявка была на поврежденный в воздушном бою 14 декабря 1942 Fw 190, а 20 января он одержал сразу три подтвержденные победы (все над Bf 109). Асом он стал 28 августа, а всего за время службы в 609-й ему засчитали 6 сбитых лично истребителей противника и один сбитый в паре Ju 88. Еще одну победу (над 109-м) он отдал ведомому, хотя и считал её собственным успехом и обозначал на "скор-борде" на фюзеляже своих истребителей. После назначения комэском, ему засчитали в декабре-январе еще 6 самолетов лично уничтоженных в воздухе и 5 групповых "наземных" побед (точнее, 1¼, если считать дроби).
        По завершении тура ас получил должность при штабе 2-й группы 2-х Тактических ВВС и был произведен в "действующие" винг-коммандеры. А в июне его назначили винг-лидером 146-го крыла тех же 2-х TAF. В июне-июле он одержал еще 3 победы, доведя свой счет до 15½ и став единственным "трижды асом" на "Тайфуне".
        "Лидировал" крыло он вплоть до ноября месяца, но успехов в воздушных боях больше не добился. А в феврале 1945 ему присвоили "действующего" груп-кэптена и поставили во главе 123-го крыла все тех же 2-х ВВС. Пользуясь служебным положением, он взял себе сразу два персональных истребителя, которые были практически идентичны по внешнему виду, отличаясь лишь серийными номерами и типом подвесного вооружения: представленный выше SW496 нес бомбодержатели, а второй аппарат - направляющие для ракет. Но сразу после окончания боевых действий в Европе даже теоретическая нужда в двух персональных самолетах исчезла, и к середине месяца SW496 был передан в состав одной из эскадрилий крыла.

В мирное время звания "на время войны" уже не действовали, поэтому в 1946 году ас оказался в чине сквадрон-лидера на должности командира Fighter Test Squadron. Потом во время первой Арабо-Израильской он сначала служил в Египетских ВВС (очевидно, на какой-то штабной должности), а затем с января 1949 командовал 249-й эскадрильей RAF в Ираке (Tempest VI).
        В 1952 году винг-коммандер Болдуин был прикомандирован к USAF и участвовал в войне в Корее в составе 51-го крыла истребителей-перехватчиков (самолеты F-86). 15 марта он не вернулся из боевого вылета и с тех пор числится «пропавшим без вести, предположительно погибшим».






боковик из оспреевских "тайфунных крыльев 2TAF



послевоенные асы, извраты, проплаченный пост, Британское Содружество, самол.Typhoon/Tempest, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up