... извращения (121)

Jun 06, 2016 11:30


боковик из Ягдваффе том 3, часть 2


Bü 131 D-2 сер.№ 1683 (самолет немецкого производства, затрофееный в Югославии), который в конце 1941 использовался в качестве курьерско-связного 2-м штаффелем JG 54 на восточном фронте.

На самом деле именно этот вариант окраски меня интересует постольку поскольку, но он лучшего качества, а потому и вынесен наверх.


боковик из Аэро Журнала № 21


А вот это тот же самый самолет по состоянию на март-апрель 1942, когда он был персональным разъездным аппаратом командира I./JG 54 гауптмана Ханса Филиппа. К тому времени на нем закрасили желтый цвет на носу и вдобавок к эмблеме штаффеля нанесли и обозначение группы.

[почитать]

Нацелившись на офицерскую карьеру, Ханс Филипп в 1936 году в возрасте 19 лет записался добровольцем в Люфтваффе. В феврале 1938 он был выпущен из летной школы в звании лейтенанта (со старшинством с 1 января), и 1 марта получил назначение в I./KG 253, но вскоре сумел добиться перевода в истребительную авиацию и 1 мая начал переучивание в школе подготовки летчиков-истребителей.
        С 1 июля 1938 он служил в I./JG 138, котора 1 ноября была переименована в I./JG 134, а 1 мая следующего года - в I./JG 76. К началу Второй Мировой он служил в 1-м штаффеле этой группы и принял участие в польской кампании, открыв там счет своих побед. Затем группа была переброшена на запад и участвовала сначала в Странной войне, потом Блицкриге и Битве за Британию, попутно сменив название на II./JG 54 (это случилось 4 июля 1940). А 1./JG 76, которую с 1 июня возглавлял тогда уже обер-лейтенант Филипп, превратилась в 4./JG 54.
        Далее было участие в балканской кампании и бои на востоке, производство в гауптманы (18.11.41), назначение на должность командира I./JG 54 (17.2.42) и достижение рубежа в 100 подтвержденных побед (31.3.42), на который он вышел четвертым по порядку. 14 января 1943 ас записал на свой счет 150-ю победу, а 17 марта первым перевалил за 200.
        1 марта ему присвоили майорский чин, а 1 апреля перевели на западный фронт и поставили во главе JG 1. В этой должности он одержал еще несколько побед, пока не погиб в воздушном бою 8 октября 1943 (его сбили P-47 из 56 FG).
Посмертно асу присвоили звание «оберст-лейтенант» со старшинством с 1 октября. Всего за время войны он совершил полтысячи боевых вылетов на Bf 109E, Bf 109F и Fw 190A и одержал 206 воздушных побед (в т.ч. 178 на восточном фронте).



Еще один боковик на времена принадлежности к 2./JG 54 [из Аэрожурнала (нового) №32]



и две фотографии того же периода:






И одна на весну 1942:



Это страница с вариантом окраски из 2-го выпуска кагеровской серии “Units”:



И прилагавшаяся к этой книге декаль:



А это «этикетка» к декали 1:48 от Peddinghaus Decals:


вариант окраски, найденый в сети




А это вариант окраски самолета по состоянию на 1942-43 гг. Насчет достоверности ничего сказать не могу, но пусть будет...

самол.уч.курьер, извраты, Германия, aviation art, ww2, асы WW2

Previous post Next post
Up