или Godwin Brumowski после войны
В 1930 г Брумовски вернулся в Австрию и вскоре возобновил свою летную лицензию. Тогда же он присоединился к Хаймверу (Heimwehr - «оборона дома», австрийская полувоенная организация крайне правого толка, но не прогерманская).
В 1932 г, благодаря финансовой помощи от фашистской партии Италии, Хаймвер сумел приобрести первые собственные самолеты: б/ушный аэроклубовский Hopfner HS-8/29 A-72 и три новых аппарата: австрийский HS-8/29 A-128, английский DH.83 Fox Moth A-129 и итальянский Fiat A.S.1 A-126.
Из этих четырех самолетов на венском аэродроме Aspern была сформирована Heimwehr Fliegerkorps Staffel с Годвином Брумовски во главе (одновременно он руководил и всем корпусом, т.к. других самолетов в нем не было).
В начале 1933 г Хеймвер прошел реорганизацию, и 2 февраля его авиакорпус стал официально именоваться Österreichische Heimatschutzfliegerkorps («Австрийский Авиакорпус Защиты Родины»), хотя прежнее название продолжало использоваться в неофициальном порядке. Тогда же были установлены и опознавательные знаки самолетов организации: белая стилизованная птица в зеленом круге, располагавшемся в центре австрийского красно/бело/красного флага на руле поворота.
25 мая 1933 корпус снова сменил вывеску, превратившись в Vaterländischer Verkehrsflug Verein («Патриотическое Авиатранспортное Общество»). Примерно тогда же, или чуть позже был приобретен пятый самолет - Messerschmitt M.23b A-137.
Летом 1933 г в воздушное пространство Австрии начали вторгаться «неидентифицированные самолеты», прилетавшие со стороны Германии и разбрасывавшие листовки. Для противодействия этим «интрудерам» корпус отправил 4 самолета в Зальцбург, бывший одной из целей «листовко-разбрасывателей». Однако, на перехват нарушителей летчикам подниматься так и не пришлось, т.к. австрийское правительство сумело договориться с германским, и нелегальные полеты прекратились.
Весь 1933 г политическая ситуация в Австрии постоянно ухудшалась: сначала был парламентский кризис, затем роспуск парламента, запрет части политических партий и организаций, потом всеобщая стачка, и 12 февраля 1934 г началась гражданская война. По одну сторону барикад находилась запрещенная в 1933 г боевая организация социалистов Republikanische Schutzbund, по другую - коалиция из Heimwehr, Väterlandische Front, Ostmärkischer Sturmscharen и Frontkämpfervereinigung, поддержанная частями армии, полиции и жандармерии. Из-за явного неравенства сил, все закончилось за несколько дней.
12 февраля Авиакорпус Хаймвера был объединен с базировавшимся на том же аэродроме венским отделением Flugpolizei в сводную эскадрилью под командованием комиссара полиции August Raft-Marwill. В эту часть вошли все 5 хаймверовских самолетов и 4 полицейские машины. Хаймверовские самолеты уже были перечислены выше, а на 4 полицейских «вакансии» имеется 5 претендентов: один HS-8/29 (A-108) и по два «Бранденбурга» C.I (A-47 и A-107) и B.I (A-80 и A-94), и какие из них в действительности вошли в сводную эскадрилью не известно.
13 февраля эскадрилья начала боевые вылеты: Брумовски с Рафт-Марвиллем в качестве наблюдателя провели на «Фокс-Моте» разведку Simmering (Зиммеринг, 11-й район Вены). Их самолет попал под огонь с земли, но летчик сумел благополучно посадить его на базе. Ремонт полученных повреждений занял несколько дней, поэтому до конца войны эта машина оказалась выведена из строя.
14 февряла Брумовски совершил боевой вылет на полицейском «Бранденбурге» - самолете хоть и древнем, но действительно боевом - на нем была установленна пулеметная турель. Соответственно, можно было не только наблюдать за происходящем на земле, но и принять непосредственное участие в бою - проштурмовать пулеметное гнездо, прикрывавшее отель Goethehof, превращенный шуцбундовцами в опорный пункт.
Возможно, были и другие боевые вылеты, но о них ничего не известно.
К 19 февраля восстание было окончательно подавлено, и сводную часть опять разделили на отдельные «составляющие». Всего за время боев эскадрилья совершила 117 вылетов, налетав в общей сложности 60 часов.
24.4.34 был разбит единственный хаймверовский «Мессершмитт», и отремонтировать его не удалось.
25.7.34 свое восстание затеяли австрийские национал-социалисты. Авиакорпус хаймвера снова собирался выступить на стороне правительства, но мятеж был подавлен настолько быстро, что до применения авиации дело так и не дошло.
Где-то между осенью 1934 и летом 1935 в корпусе появился новый самолет - DH.82A Tiger Moth с регистрацией A-13. Точнее, это был не совсем корпусный самолет, его зарегистрировали на имя лидера движения Heimatschutz (частью которого был Heimwehr) Ernst Rüdiger von Starhemberg. На своем персональном аппарате Штаремберг прошел летную подготовку под руководством Годвина Брумовски и сдал экзамены на лицензию пилота-любителя.
В середине лета 1935 г изменилась система регистрации австрийских гражданских самолетов. В течении нескольких месяцев все старые машины прошли перерегистрацию:
A-13 => OE-DRS
A-72 => OE-SSA
A-126 => OE-SSF
A-128 => OE-SSB
A-129 => OE-STA
17.10.35 движение Heimatschutz было объединено с Väterlandischer Front в новую организацию, получившую название Freiwilligen Miliz - Österreichische Heimatschutz. Реорганизация коснулась и авиации, но, к сожалению, нет данных о том, как именно она теперь называлась.
Есть фотографии A-13 и A-129, о которых совершенно точно известно, что на них летал.
Из всех прочих хаймверовских самолетов, на которых, скорее всего, Брумовски тоже летал (слишком мало их было, чтобы какой-то аппарат стоило игнорировать), фотографии и ч/б боковики имеются на A-72, A-128 и A-137.
Летная школа, упомянутая О’Коннором - это Österreichische Fliegerschule Wien, основанная Брумовски совместно с другим хаймверовским пилотом и ветераном WW1 Hpt Johann Löw в апреле 1935 г.
По состоянию на 1936 г в школе были следующие самолеты:
OE-SSA HS-8/29 (бывший A-72)
OE-SSB HS-8/29 (бывший A-128)
OE-SSC B.A. Swallow (лицензионный Klemm, выпускавшийся фирмой British Aircraft Co, бывшая British Klemm Co)
OE-SSD B.A. Swallow
OE-SSE Bücker Bü 131 Jungmann
OE-SSF Fiat A.S.1 (бывший A-126)
OE-STA DH.83 Fox Moth (бывший A-129)
Судя по тому, что половина самолетов ранее принадлежала корпусу, школа была либо его подразделением, либо очередной его официальной вывеской.
Есть фотография OE-SSB в измененной по сравнению с 1933-34 гг окраской, но нет точных данных о том, к какому времени она относится.
О’Конноровское описание гибели не соответствует отчету о расследовании катастрофы. Конечно, нельзя исключить того, что Adrianus Johannes van Hengel в свое время учился у Брумовски, но на время гибели он был дипломированным пилотом с достаточным стажем полетов.
Ван Хенгел - голландец, проживавший в Вене и занимавший пост генерального директора Österreichischen Creditanstalt (банк такой, судя по всему) был пилотом-любителем. С осени 1935 г он владел самолетом Miles M.3B Falcon Six с регистрацией OE-DVH.
UPD: нашел биографию ван Хенгела, в которой Брумовски прямо назван его бывшим инструктором.
В 16:12 3.6.36 голландец вылетел на своем самолете из Базеля в Амстердам, Брумовски летел с ним в качестве пассажира. В 19:00 самолет заходил на посадку на амстердамский аэродром Schiphol. Выполняя пологий левый разворот на высоте, оцененной наземными наблюдателями как 100-300 метров, он сорвался в штопор и врезался в землю после двух, или трех полных витков. И пилот, и пассажир погибли на месте.
Расследование показало, что перед полетом машина была неправильно нагружена: слишком тяжелый груз в заднем багажном отсеке сместил центровку самолета назад за предельно допустимое значение, что и стало первопричиной катастрофы.
Кроме того, были отмечены еще пару недостатков, не повлиявших на исход дела: оба летчика не использовали привязные ремни; разрушение самолета не соответствовало его скорости и силе удара, что говорило о некачественных клеевых соединениях.
Есть фотографии обломков OE-DVH.
Похоронили аса в Вене на Zentralfriedhof.
Хаймверовский авиакорпус, которым он командовал, переименовали в Brumowski Fliegerstaffel.
Позже именем Брумовски назвали авиабазу, но подробности мне было лень выяснять, т.к. к самому летчику это относится постольку-поскольку...