... извращения (176)

Jun 14, 2017 11:30


боковик, найденный в сети


Messerschmitt M 17 зав.№ 25, регистрация D-779. Этот легкомоторный самолет принадлежал коммерческому [в смысле, с целью получения прибыли для акционеров] спортивному аэроклубу Sportflug GmbH. Достоверно известно, что как минимум в начале 1926 на нем довелось полетать основателю и председателю совета акционеров этой фирмы Теодору Кронайсу.



[ био ]

А за 13 лет до того, в 1913, 18-летний баварец Теодор-Якоб Кронайс поступил на службу рядовым в баварскую армию (в какой род войск, не знаю, но точно не в кавалерию). С началом войны был на фронте и к 1915 стал унтерофицером, потом произведен в вице-фельдфебели и (в августе) - в офицер-штелльфертретеры.
        В том же году он перевелся в авиацию и в декабре уже как летчик-истребитель убыл в командировку в состав германской военной миссии в Турции. Турки автоматом присваивали немцам звание на одну ступень выше, и Кронайс стал мюлязимом-сани [о турецких званиях см. тут] и был зачислен в действовавший на галлипольском фронте 6-й тайяре-бёлюк (иначе османише-флигер-абтайлунг, то бишь «османский авиаотряд»).
        Летая на «Фоккерах»-монопланах, он одержал 7 и 8 января 1916 по одной победе и еще одну в феврале. Потом было длительное затишье в боевых действиях, во время которого 22 октября 1916 Теодор был произведен в немецкие лейтенанты и турецкие мюлязим-эввелы, а весной 1917 пересел с давно устаревших «айндеккеров» на «Хальберштадты» D.V, тоже устаревшие по меркам западного фронта, но достаточно современные для второстепенных в авиационном отношении ТВД.
        В январе 1918 Кронайс одержал 4-ю победу, и с февраля стал летать на «Альбатросе» (правда, модели D.II, которая на западе давно уже сошла со сцены). Весной он пересел на более современный D.III (OAW) и уже на нем стал асом, одержав 23 мая свою 5-ю и, как оказалось, последнюю воздушную победу. В июле летчик свалился с малярией и был отправлен на лечение в Германию, вернувшись в часть в сентябре.
        Когда война закончилась, немецкий контингент вернулся на родину, и перед демобилизацией ас был произведен в обер-лейтенанты резерва.

Подробностей следующих пяти лет у меня нет, но в 1924 Тео Кронайс стал одним из основателей «Спортфлюга» и председателем совета его акционеров. В марте 1926 тоже повторилось с авиакомпанией Nordbayerischer Verkehrsflug, а с 1927 до самой смерти (в ноябре 1942 по естественным причинам) он председательствовал в совете акционеров у Мессершмитта. Также занимал (в разное время) еще несколько руководящих постов в авиапроме и у воздушных перевозчиков.
        С 1933 начал карьеру в SA, поднявшись до бригадефюрера, потом в SS (звание, вроде, тоже) и параллельно с 1939 был офицером резерва Люфтваффе (поднялся до майора), но на действительную службу не вернулся.





Кронайс и неизвестный пассажир непосредственно перед, или сразу после полета на D-779.
А перед самолетом стоит Вилли Мессершмитт.

Еще пара фотографий D-779 в процессе службы в «Спортфлюге»:





второе фото отсканировано не лучшим образом, и его левая часть (где как раз находится нужный аппарат) оказалась искажена.

Самолет дожил до наших дней, и относительно недавно прошел полную реставрацию и был выставлен в музее.














асы WW1, послевоенные асы, извраты, самол.легкие, post-ww1, гражданские асы, Германия, aviation art

Previous post Next post
Up