А за 5 годами ранее, 11 июля 1941 пилот-любитель Джеймз-Сидни Суоуп, три дня как отпраздновавший свое 20-летие, записался в ряды USN и был направлен на летную подготовку. Ровно 9 месяцев спустя он получил «крылышки» морского авиатора, а 5 июля - чин энсина. В сентябре 1942 он получил назначение в недавно сформированную эскадрилью VF-11, проходившую тогда боевую подготовку в Калифорнии. 6 марта 1943 эта часть была переброшена на Фиджи, а с 26 апреля по 12 июля провела «боевой тур» как береговая на Гуадалканале на самолетах F4F-4. Своуп за это время стал лейтенантом-джуниор-грейд (со старшинством с 1 мая) и одержал 4⅔ победы (первые три в одном боевом вылете 16 июня). 21 августа эскадрилья вернулась в США и начала длительное переформирование, во время которого наш герой стал «полным» лейтенантом (старшинство с 1 июля 1944). Осенью 1944 VF-11 вернулась на тихоокеанский фронт с истребителями F6F-3 и -5, и с 10 октября 1944 по 22 января 1945 ходила на CV-12 «Хорнет». Во время этого «тура» Суоуп 18 октября стал асом, а всего одержал 5 подтвержденных побед и 2 предположительные (все личные), доведя личный счет до 9⅔/2/0. В феврале 1945 он вместе с частью вернулся в США, а в марте был переведен в VF-98 (самолеты F4U-1D), которая так и не успела завершить боевую подготовку до конца войны.
Согласно биографии аса, в 98-й он служил до февраля 1946 и в том же месяце был переведен в VF-41 (15.11.46 переименована в VF-1E) - единственную строевую эскадрилью, вооруженную истребителями FR-1. Возможно, на самом деле он ушел из VF-98 несколько раньше и то ли служил испытателем в NATC Patuxent River, то ли был откомандирован туда для изучения реактивной техники, и только потом получил перевод в VF-41. В эскадрилье “Firebirds” Суоуп служил до июня 1947, и за это время часть участвовала всего в одном, или двух коротких учебных походах для отработки взлетно-посадочных операций и одном учебно-тренировочном для участия в противолодочных учениях (конец апреля-начало мая 1947 на CVE-116 «Бадунг Стрейт», Тихий океан).
Про последующую карьеру нашего героя известны только главные вехи: - в 1948 получил лейтенант-коммандера; - с февраля 1951 по май 1953 был Air Ops Officer на авианосце CVL-28 «Кэбот» (Атлантический флот); - в 1954 стал коммандером; - с июня 1956 по август 1957 командовал VF-191 (самолеты FJ-3) сначала на берегу, а с марта 1957 на авианосце CVA-10 «Йорктаун» (7-й флот, запад Тихого океана); - с июня 1959 по август 1961 комановал CVG-15 также сначала на берегу, а с начала 1960 на CVA-43 «Корал Си» (Тихий океан); - в 1962 произведен в кэптены; - с июля 1965 по июль 1967 был командующим NAS Mayport; - вышел в отставку в апреле 1971.
Тот же самолет на боксарте к модели MPM в масштабе 1:72