за основу взят найденный в сети
боковик за авторством художника с ником aeropinakes и доработан, чтобы представлять первый прототип
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/38809904.60/0_257bea_7d2092c7_XL)
Miles M.57 Aerovan зав.№ 4700 - 1-й прототип (он же Aerovan Mk.I) легкого транспортно-пассажирского самолета, который по мнению разработчиков мог найти широкое применение как в ВВС, так и в мирной жизни, будучи эдаким авиационным развозным фургончиком и микроавтобусом.
26 января 1945 его впервые поднял в воздух шеф-пилот фирмы «Майлз» Томас Роуз,
уже проходивший в этом цикле постов [кстати, в
первый пост про него я добавил более развернутую биографию]. Насчет участия этого летчика в дальнейших испытаниях самолета данных нет, но это более чем вероятно, хотя бы на период начала года, т.к. позже Томми ушел с поста старшего летчика-испытателя. К сожалению, нету у меня и данных о точном времени его ухода с этой работы, но в мае 1945 у фирмы уже был другой шеф-пилот.
Вверху самолет показан по состоянию на январь 1945.
Внизу - тоже 1945 год, но позже, на момент передачи на гос.испытания.
Но я не знаю, когда именно фюзеляж выкрасили в серебро и, соответственно, как именно аппарат выглядел во время первого полета и последующих заводских испытаний.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/877700/38809904.60/0_257beb_d4755858_XL)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/893753/38809904.60/0_257bef_15a56507_L)
Первый прототип в январе 1945.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/900241/38809904.60/0_257bf0_eed1d0dd_L)
Он же после передачи на гос.испытания. “U-0248” - это фирменная нумерация, использовавшаяся на прототипах военных самолетов, не получивших еще RAF’овского серийного номера.
рекламный киноролик, демонстрирующий возможности самолета:
Click to view
Дальнейшее к Томасу Роузу уже точно не относится, но пусть будет:
еще одна переделка как и выше
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/878955/38809904.60/0_257bec_7391471c_XL)
Aerovan Mk.I по состоянию на 1946 год.
а это найденный в сети готовый боковик того же самолета на то же время
А это почтовая марка, показывающая аппарат на то же время, только в немного неточной маркировке:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/894110/38809904.60/0_257bee_a3208d05_L)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/38809904.60/0_257bf1_1fd36513_L)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3909/38809904.60/0_257bf2_be702c78_L)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/896349/38809904.60/0_257bf3_5b8c2042_L)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/876523/38809904.60/0_257bf4_2adaba59_L)
А это он же, только в еще более позднее время, уже после получения гражданской регистрации (делать еще и такой вариант мне было просто в лом, так что обойдемся фотографиями):
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195771/38809904.60/0_257bf5_1aa2abca_L)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/874316/38809904.60/0_257bf6_cb51d723_L)