... извращения (211)

Jan 17, 2018 11:30


боковик HPM № 12/1999


F-86F-25 Sabre сер.№ 52-5355 - персональный самолет командира 48 FBW колонела Чесли Г. Питерсона, авиабаза Шомон, Франция, где-то между ноябрем 1953 [перевооружение на «Сейбры»] и июлем 1954 [введение новой эмблемы со Статуей Свободы].





Эмблема группы: слева - как она выглядела на самолете (но окружающий её «звездный круг» не показан), справа - она же в виде нарукавной нашивки.

боковик того же самолета за авторством Мишеля Дебарра



[ био ]

Чесли-Гордон “Пит” Питерсон, 1920 г.р.

В 1937 году записался в Национальную Гвардию Юты, в 1939 - начал летную подготовку в рамках армейского резерва, но в январе 1940 был отчислен. После этого работал на фирме «Дуглас».
        В июле 1940 завербовался в RAF (возможно, поехав для этого в Канаду), и 15 октября получил пилотский диплом.

Звания: 1937 - рядовой (скорее всего) Национальной Гвардии; 1939 - кадет-резервист USAAC, но отчислен в январе 1940 [пишут, что за мухлёж с возрастом, но не ясно, зачем бы ему это понадобилось].
            Июль 1940 - сержант, или рядовой RAF; октябрь 1940 пайлот-офицер; где-то в первой половине 1941 - флайт-лейтенант (небось, временный), минуя флаинг-офицера [пишут, что первым из американского контингента «Орлиных сквадронов» получил производство в чинах]; ноябрь 1941 - сквадрон-лидер (вероятно, «действующий»); 16.9.42 переведен в USAAF вместе со всем американским крылом RAF.
            16.9.42 - майор USAAF; 21.10.42 - лейтенант-колонел; 22.10.43 - колонел [пишут, что самый молодой полковник в американской авиации].

Части и кампании: с ноября 1940 по сентябрь 1942 служил в 71-м сквадроне RAF, став в ноябре 1941 его командиром [пишут, что был тогда самым молодым комэском в RAF], начал воевать на Hurricane I, в апреле-мае 1941 перевооружение на Mk.IIA, в августе - на Spitfire IIa, а уже в следующем месяце - на Mk.Vb. Всего 6 побед.
            С 16.9.42 по 19.5.43 заместитель командира 4 FG, летал на Spitfire Vb, с марта 1943 - на P-47C, одержал 1 победу; по достижении 200 б.в. завершил «боевой тур» и получил назначение в штаб 8-го истребительного командования, а затем 65-го истребительного крыла; с 20.8.43 по 1.1.44 новый «тур» в качестве командира 4 FG, летал на P-47D.
            После возвращения в США отгулял отпуск, а потом учился в Command and General Staff School; в марте 1945 назначен командующим авиабазой Dale Mabry Field во Флориде, а с августа 1945 служил в штабе USAAF.

Победы: 1-я предположительная - 6.7.41; 1-я подтвержденная - 7.9.41; 5-я - 1.6.42; 7-я, она же единственная в USAAF - 15.4.43.

С апреля 1946 был военным и военно-воздушным атташе в Претории (ЮАС), в 1949 вернулся в США и с августа служил инструктором в 128 FG Wisconsin ANG. Эта группа как раз в 1949 прошла перевооружение с F-51D на F-80A.
        С 20 апреля по 4 августа 1951 командовал 123 FBG (призванная на активную службу часть ANG), которая в тот период занималась тренировочными полетами на F-51 в Кентукки. Согласно справочнику по частям USAAF, он на тот момент был лейтенант-колонелом [и это вполне вероятно, т.к. армия военного времени, в которой он в 1943 стал полковником, и кадровая армия мирного времени - это две отдельные структуры с независимыми друг от друга системами званий].
        8 августа был назначен командиром другой мобилизованной гвардейской части - 137 FBG, которая в Луизиане проходила боевую подготовку на F-84G. Ну, и на тот момент Питерсон либо уже вернул себе полковничий чин, либо это производство состоялось максимум через несколько месяцев, так как в списке «группен-командоров» он фигурирует именно в этом звании.
        4 мая 1952 группа «собрала чемоданы», и через неделю выгрузилась на французской авиабазе Шомон. А 10 июля она была возвращена обратно в США и снова под контроль ANG, а одновременно во Франции была сформирована 48-я истребительно-бомбардировочная группа. По крайней мере так было по документам, а на самом деле в США сформировали новую 137-ю, а старая во просто сменила номер.
        27 мая 1953 колонел Питерсон сдал командование 48-й группой и принял командование 48-м крылом [это не одно и тоже, а структуры разного уровня: штаб крыла контролировал группу, а также разные части обеспечения её боевой работы] и оставался на этом посту до 1 июня 1955. Тем временем, в ноябре 1953 48-я группа прошла перевооружение с «Тандерджетов» на F-86F.
        Потом в 1955-58 гг Питерсон служил в штабе USAF, а в 1958/59 отучился в Air War College. После выпуска его отправили в Японию, и 8 июля он возглавил 8 TFW (истребители F-100), но уже 20-го стал заместителем командующего 41 Air Division, а с июля 1961 служил в штабе 5-х ВВС.
        После возвращения в США с июля 1963 служил на разных должностях в штабе Стратегического Командования, и 1 августа 1963 был произведен в бригадные генералы, а 1 сентября 1966 - в генерал-майоры. В апреле 1967 переведен в штаб главнокомандующего войсками на Тихом океане.
        В отставку вышел 31 июля 1970.






и, до кучи, вот еще фотография того же истребителя в более позднее время, когда он использовался 45-м файтер-дэй сквадроном:



cold war, послевоенные асы, извраты, САСШ, aviation art, асы WW2, самол.F-86

Previous post Next post
Up