F-8E(FN)P сер.№ 11 (американский BuNo 151742 и зав.№ 1228) из состава флотилии 12F, в ноябре 1999 получивший специальную окраску для церемонии прощания с этим типом самолетов во французской морской авиации. 2-3 декабря (и, возможно, не только в эти даты) на нем летал командир части капитан-де-фрегат Антуан Гюйо [Antoine Guillot; про звания см. тут].
Подробнее об этом будет ниже, а начнем с рассказа о предыдущих вариантах окраски этого самолета.
Партию «Крусейдеров» французы получили в 1964 году. Эти истребители, получившие американское обозначение F-8E(FN) поступили на вооружение 12-й и 14-й флотилий.
Тот же самолет по состоянию на 1988 год. К тому времени были внедрены некоторые усовершенствования БРЭО, а исходный американский стандарт окраски (светло-серый с белым) был заменен на французский (одноцветный светло-серый, причем краска та же самая американская). Плюс немного поменялись обозначения.
Эмблема 12-й флотилии. №11 на палубе "Фоша", 1988 год.
В девяностых оставшиеся в строю «Крусейдеры» прошли очередную модернизацию, после которой в индекс модификации добавили букву “P” от “Prolongué”.
F-8E(FN)P сер.№ 11 по состоянию на 1999 год. К тому времени все «Крусейдеры» давно несли одноцветную серо-синию окраску нового образца (уже действительно французскую). Эмблема эскадрильи на таких самолетах лишилась прежней золотой окантовки.
Списание «Крусейдеров» было запланировано на конец года, и 28 октября тройка истребителей 12-й флотилии, ведомая командиром части капитаном Гюйо, пилотировавшим борт №11, провела последние палубные взлеты и посадки на авианосце «Фош». Последнюю посадку совершил в тот день в 12:45 один из ведомых, а последний катапультный старт записал в свой актив Гюйо, взлетевший в 17:45.
Три фотографии последнего катапультного старта F-8. Причем последнего не только во Франции, а вообще...
И посвященная этому событию картина “Farewell Salute” за авторством художника Билла Нортапа.
В ноябре на береговой базе флотилии в Ландивизио самолет полностью перекрасили то ли в светло-серый, то ли в полуматовый «алюминий». На борта ему нанесли длинные красные стрелы, а на крыле сверху на центроплане разместили крупную эмблему 12F, а на складывающихся законцовках - годы службы “1964” на левом и “1999” на правом. На левом борту кабины была стандартная эмблема флотилии, а на правом нарисовали скелета-пирата 14-й флотилии, которая уже успела избавиться от своих «крестоносцев».
Самолет в процессе перекраски.
Киль №31 с крупной эмблемой флотилии, который после списания «Крусейдеров» стал памятником на авиабазе Ландивизио.
повторение заставочного боковика поста
проекция из инструкции к декали Cutting Edge "F-8 Crusader, Part 4" в 1:48
К сожалению, она не совсем точная - забыты года службы на законцовках.
найденный в сети боковик за авторством художника Бертрана Брауна A.K.A. Гаэтан МариТут художник допустил аналогичную ошибку.
Эмблема 14-й флотилии.
2 декабря капитан Гюйо вылетел на нём в паре с одним из своих подчиненных, а затем к ним в один строй встал «Рафаль» - 12-я вскоре должна была пройти перевооружение именно на этот тип.
Полет 2.12.99 (вроде бы).
Фотография из полетов 2, или 3 декабря.
3 декабря всё тот же Гюйо на №11 вел четверку «Крусейдеров» на торжественной церемонии «Последних полётов», проходившей на глазах 800 зрителей, среди которых было большое число американских и французских ветеранов частей F-8.
Эта и последующие фотографии относятся к полету 3.12.99.
От №11 тут только кусок хвоста виден.
На самом деле это был еще не последний полет борта №11. Последний раз он поднимался в воздух 14 декабря, когда 5 последних французских «Крусейдеров» совершили последний групповой полет. А на следующий день один из самолетов перегнали «своим лётом» в музей Ле Бурже, №11 оставили на музейном хранении на собственной авиабазе, а 12-я флотилия начала расформирование, будучи затем восстановлена уже на палубных «Рафалях».