боковик из “Luftwaffe Fledglings 1935-1945” издательства Hikoki
Ar 65 - «гражданский» самолет из состава DVS [Deutsche Verkehrsfliegerschule - «Германская школа летчиков гражданской авиации»] Schleißheim, на котором в 1935 году летал пилот-инструктор лейтенант Хервиг Кнюппель. Шлайсхаймская авиашкола и раньше работала на военную авиацию, а в апреле 1934 в ней организовали Jagdfliegerschule Schleissheim, к которым на самом деле относились и летчик, и самолет. 1 апреля 1935 истребительная школа была переименована в Fliegergruppe (S) Schleissheim теперь уже официально существующих Люфтваффе, но датировки этого варианта окраски с точностью хотя бы до квартала нет.
Персональная эмблема летчика, которая позже стала эмблемой 4-й, а затем 2-й эскадрильи истребительной группы Легиона Кондор.
Звания: по состоянию на 1935 - лейтенант; по состоянию на август 1936 - обер-лейтенант; по состоянию на июнь 1939 - гауптман.
Части и кампании: про начало карьеры никаких подробностей нет; 1.8.36 назначен командиром 9./JG 134 “Horst Wessel” (самолеты He 51B и/или Ar 68E). 28.7.36 включен в первую группу «добровольцев» для отправки в Испанию; 9 августа началась сборка истребителей He 51B, 10-го первый из них был подготовлен к бою, а в течении следующих 4 дней подготовили и остальные 5 штук. Но у немцев тогда был приказ вступать в бой исключительно ради защиты транспортных Ju 52, перевозящий войска, и никак иначе, поэтому они ограничивались только полетами над собственным аэродромом, а в бой на их самолетах стали летать испанцы. И только к 23 августа летчикам удалось продавить разрешение на полноценное участие в боях. Как официально называлась их шестерка истребителей, точно не известно, но с подачи самого Кнюппеля (и его мемуаров), она известна как “Kette Eberhardt”, а после получения в начале октября новой партии истребителей - “Jagdstaffel Eberhardt” по имени командира. 13 ноября Эберхардт погиб в воздушном бою и командовать стал Кнюппель. А во второй половине ноября-начале декабря новое пополнение позволило сформировать истребительную группу J/88, и эскадрилья под командованием Кнюппеля вошла в её состав как 4.J/88. Всего одержал 8 побед и 1.3.37 передал командование другому офицеру, а сам вместе с прочими летчиками из первого состава «Кондора» вернулся в Германию. 15.6.37 по 27.6.39 был командиром 5-го штаффеля эскадры, которая носила имя “Schlageter” и называлась сначала JG 234, потом с 1.11.38 - JG 132 и с 1.5.39 - JG 26. На вооружении были исходно Ar 68E, в 1938 смененные на Bf 109B/D, а весной 1939 - на Bf 109E. 28.6.39 назначен командиром II./JG 26 (в состав которой и входила 5-я эскадрилья). Воевал на западном фронте и в мае 1940 одержал 3 воздушных победы.
Победы в Испании: 1-я - 26.8.36; 5-я - 6.9.36; 8-я - 12.12.36. Всего 8 побед, из которых две (6-я и 8-я) не получили должного подтверждения, поэтому сложилась такая ситуация, что в списке побед Легиона Кондор они отсутствуют, зато на счету летчика числятся. Победы во Второй Мировой: 1-я - 11.5.40; 3-я и последняя - 18.5.40. Гранд тотал - 11 воздушных побед (ну, или 9, если отбросить те две неподтвержденные).
19 мая 1940 гауптман Кнюппель погиб в воздушном бою с «Харрикейнами» 615-го сквадрона RAF.