. извращения (224½)

May 03, 2018 11:30


переделанный боковик из предыдущего выпуска


Fokker F.II с зав.№ 4057 по оригинальной немецкой нумерации и 1501 по новой голландской, получивший гражданскую регистрацию H-NABC и использовавшийся авиакомпанией KLM с сентября 1920 по сентябрь 1927. Окраска дана на самое начало этого периода.
        Прямых указаний на то, что на этом аппарате летал кто-то из интересующих меня пилотов, нет, но трудно предположить, что шеф-пилот может не облетать один из первых двух аппаратов этого типа, полученных фирмой, в особенности когда эти аппараты первые, которые фирма купила, а не взяла в аренду.
        Так что это, несомненно, тоже один из самолетов Уолтера Дж.Р. Хинклиффа, как и его показанный прошлый раз «систершип».



боковик в исполнении художника Владимира Быкова


живопись из “Fokker. Aircraft Builders to the World”



Фотографии на самое начало карьеры самолета









Фотографии на более позднее время, когда он уже точно не мог иметь никакого отношения к Хинклиффу.
        НО! в 1922 на каком-то (или каких-то) F.II летал недавно принятый на работу пилот Иван В. Смирнофф. Зав.№, или регистрации я не знаю, но в KLM было всего два самолета этого типа: этот H-NABC и показанный прошлый раз H-NABD.


Тут последнюю букву регистрации не видно, так что это может быть любой из двух F.II.

















Фотография на еще более позднее время, когда самолет уже точно не мог иметь никакого отношения ни к Хинклиффу, ни к Смирнову.



А это вообще на F.II, а KLM’овский F.VIIa с настоящей регистрацией PH-RSL, раскрашенный под H-NABC (который был первым серийным голландским «Фоккером») специально для участия в торжествах по случаю 25-летия фирмы «Фоккер». По тому же поводу на самом «Фоккере» построили копию SPIN III 1911 года [об этой копии, кстати, был отдельный пост], и тут они вместе стоят на аэродроме Ипенбург в августе 1936.




Ну и современные фотографии реплики F.II в музее:





 



 



 





асы WW1, послевоенные асы, извраты, Британское Содружество, post-ww1, наёмники/интернационалисты, самол.лайнеры 19, гражданские асы, флюг-капитаны, aviation art, Бенилюкс

Previous post Next post
Up