... извращения (227)

May 30, 2018 11:30


этот и следующий боковик взяты из Aviation Française Magazine №6


He 162A-2, французский “No.2” и бывший немецкий “21 желтый” (сер.№ 120015) из 3./JG 1. Это один из 5 «Саламандеров», которых англичане передали французам для изучения. Две машины суб-модификации A-1 были разобраны по винтику для детального изучения конструкции, а три A-2 переданы на лётные испытания, проводимые сначала силами государственного авиастроительного предприятия SNCAC (это которое «Центр»), а потом ВВС’овским центром CEAM (Centre d’Expériences Aériennes Militaires) в Мон-де-Марсан.
        Всего на «Хейнкелях» полетали десятка полтора пилотов, большая часть которых на самом деле не испытания проводила, а просто выполняла стандартный 20-минутный «скоростной полет» для приобретения опыта пилотирования реактивной техники.
        16 октября 1947 один такой ознакомительный полет на “No.2” совершил и командан Эмиль Тьерри, начальник одного из отделов CEAM. Еще раз он полетал на нём 1 марта 1948, могли быть и другие полеты, но документальной информации о них не сохранилось.
        Вверху показан вариант окраски по состоянию на весну-осень 1947, внизу - на весну 1948.






  эмблема SNCAC.

альтернативная реконструкция из оспреевских «Частей He 162»



[__био__]

Эмиль-Альбер-Люси Тьерри, 1915 г.р.

В летную школу поступил в октябре 1936, через год выпустился и был определен в разведывательную авиацию.

Звания: предположительно, в октябре 1937 - су-лейтенант; май 1941 - лейтенант; 1943 - капитан.

Части и кампании: с конца 1937 мог служить в одной из частей разведывательной авиации (подробностей нет); 17.9.38 зачислен в состав 31-й бомбардировочной эскадры (состояла из двух групп, вооруженных MB.200 и MB.210); 5.3.39 переведен в GAO 509 (самолеты Breguet 27); в июне 1939 прошел переучивание на истребители и стал летчиком 1-й эскадрильи GC I/3; летая на MS.406, за время Странной войны одержал 2 победы; в декабре 1939 группу отвели в тыл для перевооружения на D.520, и отправили на фронт только 11 мая; всего с 14 мая по 15 июня совершил 28 боевых вылетов и одержал 3 победы; 17 июня группа отступила на юг, а потом перелетела в Северную Африку, где и встретила перемирие.
        В ВВС Перемирия служил в прежнем подразделении и с 23.5.41 командовал эскадрильей, но в конце года переведен на нелетную должность на базу хранения в Сиди-Аме; 15.11.42 зачислен в состав GC III/6 для участия в боях против высадившихся союзников, но к тому времени уже все кончилось.
        После перехода французских войск в Северной Африке на сторону союзников продолжил службу в той же части, занимал разные должности, в т.ч. командира 2-й (бывшая 5-я) эскадрильи с 26 мая по 25 августа 1943; летали сначала на старых D.520, в мае 1943 пересели на P-39N и к концу месяца группа была признана боеготовой, но занималась только прикрытием собственной базы, а к выполнению боевых вылетов (патрулированию над морем) приступила только с 3 августа; в январе 1944 переведен в GC II/5 “Lafayette” на P-40L, в апреле прошло перевооружение на P-47D, а в мае - перебазирование на Корсику и полеты над Северной Италией, с августа - также над Южной Францией, с сентября базировались уже во Франции и продолжали действовать сразу на два фронта; с 1.2.45 и до конца войны командовал GC II/9 “Auvergne” (самолеты P-39Q, сначала патрулирование над морем из Алжира, а с марта на южно-французском фронте).

Победы: 1-я и 2-я - 22.11.39 на MS.406, все последующие - на D.520; 5-я - 14.6.40. Всего 5 подтвержденных побед (2 лично и 3 в группе) и одна предположительная.

В начале 1946 стал начальником отдела в CEAM, в сентябре 1947 произведен в команданы, с сентября 1949 по август 1950 был заместителем командующего 5-й истребительной эскадрой (состояла из двух групп, летала на P-63) во время «тура» в Индокитае. Позже стал лейтенант-колонелем и командующим авиабазой Оранж-Карита, а с октября 1952 был уже на чисто штабной работе. В отставку вышел в 1967 в чине генерал-де-бригад-аэрьенн.







Как и будущий французский No.2, это тоже борт 21, только не желтый, а белый (сер.№ 120221).

Фотографии времен испытаний в SNCAC, весна-лето 1947:





  май 1947.








  Лето 1947.




Фотографии времен испытаний в CEAM:


  Сентябрь 1947.


  Октябрь 1947.


  Октябрь 1947.


  Декабрь 1947.


  Декабрь 1947.





Поставлена правая шайба киля от самолета с сер.№ 310005.





  1948 год.


  1948 год.

Фотографии самолета после завершения «летной карьеры».

Наглядное пособие в школе механиков в Рошфоре:










Музейный экспонат:


По состоянию на семидесятые годы.


По состоянию на нулевые годы. Во время предпоследней реставрации самолету пытались придать аутентичный внешний вид на апрель-май 1945.





А это уже десятые годы. Во время последней реставрации выяснилось, что определенный прошлый раз серийный номер неправильный, т.к. взят с одной из замененных деталей, и по последним данным науки изначально аппарат выглядел так, как представлено на этом снимке.

самол.Heinkel, послевоенные асы, извраты, испытатели, трофейные асы, Франция, cold war, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up