этот и следующий боковик взяты из Aviation Française Magazine №6
He 162A-2, французский “No.2” и бывший немецкий “21 желтый” (сер.№ 120015) из 3./JG 1. Это один из 5 «Саламандеров», которых англичане передали французам для изучения. Две машины суб-модификации A-1 были разобраны по винтику для детального изучения конструкции, а три A-2 переданы на лётные испытания, проводимые сначала силами государственного авиастроительного предприятия SNCAC (это которое «Центр»), а потом ВВС’овским центром CEAM (Centre d’Expériences Aériennes Militaires) в Мон-де-Марсан. Всего на «Хейнкелях» полетали десятка полтора пилотов, большая часть которых на самом деле не испытания проводила, а просто выполняла стандартный 20-минутный «скоростной полет» для приобретения опыта пилотирования реактивной техники. 16 октября 1947 один такой ознакомительный полет на “No.2” совершил и командан Эмиль Тьерри, начальник одного из отделов CEAM. Еще раз он полетал на нём 1 марта 1948, могли быть и другие полеты, но документальной информации о них не сохранилось. Вверху показан вариант окраски по состоянию на весну-осень 1947, внизу - на весну 1948.
эмблема SNCAC.
альтернативная реконструкция из оспреевских «Частей He 162»
В летную школу поступил в октябре 1936, через год выпустился и был определен в разведывательную авиацию.
Звания: предположительно, в октябре 1937 - су-лейтенант; май 1941 - лейтенант; 1943 - капитан.
Части и кампании: с конца 1937 мог служить в одной из частей разведывательной авиации (подробностей нет); 17.9.38 зачислен в состав 31-й бомбардировочной эскадры (состояла из двух групп, вооруженных MB.200 и MB.210); 5.3.39 переведен в GAO 509 (самолеты Breguet 27); в июне 1939 прошел переучивание на истребители и стал летчиком 1-й эскадрильи GC I/3; летая на MS.406, за время Странной войны одержал 2 победы; в декабре 1939 группу отвели в тыл для перевооружения на D.520, и отправили на фронт только 11 мая; всего с 14 мая по 15 июня совершил 28 боевых вылетов и одержал 3 победы; 17 июня группа отступила на юг, а потом перелетела в Северную Африку, где и встретила перемирие. В ВВС Перемирия служил в прежнем подразделении и с 23.5.41 командовал эскадрильей, но в конце года переведен на нелетную должность на базу хранения в Сиди-Аме; 15.11.42 зачислен в состав GC III/6 для участия в боях против высадившихся союзников, но к тому времени уже все кончилось. После перехода французских войск в Северной Африке на сторону союзников продолжил службу в той же части, занимал разные должности, в т.ч. командира 2-й (бывшая 5-я) эскадрильи с 26 мая по 25 августа 1943; летали сначала на старых D.520, в мае 1943 пересели на P-39N и к концу месяца группа была признана боеготовой, но занималась только прикрытием собственной базы, а к выполнению боевых вылетов (патрулированию над морем) приступила только с 3 августа; в январе 1944 переведен в GC II/5 “Lafayette” на P-40L, в апреле прошло перевооружение на P-47D, а в мае - перебазирование на Корсику и полеты над Северной Италией, с августа - также над Южной Францией, с сентября базировались уже во Франции и продолжали действовать сразу на два фронта; с 1.2.45 и до конца войны командовал GC II/9 “Auvergne” (самолеты P-39Q, сначала патрулирование над морем из Алжира, а с марта на южно-французском фронте).
Победы: 1-я и 2-я - 22.11.39 на MS.406, все последующие - на D.520; 5-я - 14.6.40. Всего 5 подтвержденных побед (2 лично и 3 в группе) и одна предположительная.
В начале 1946 стал начальником отдела в CEAM, в сентябре 1947 произведен в команданы, с сентября 1949 по август 1950 был заместителем командующего 5-й истребительной эскадрой (состояла из двух групп, летала на P-63) во время «тура» в Индокитае. Позже стал лейтенант-колонелем и командующим авиабазой Оранж-Карита, а с октября 1952 был уже на чисто штабной работе. В отставку вышел в 1967 в чине генерал-де-бригад-аэрьенн.
Как и будущий французский No.2, это тоже борт 21, только не желтый, а белый (сер.№ 120221).
Фотографии времен испытаний в SNCAC, весна-лето 1947:
май 1947.
Лето 1947.
Фотографии времен испытаний в CEAM:
Сентябрь 1947.
Октябрь 1947.
Октябрь 1947.
Декабрь 1947.
Декабрь 1947.
Поставлена правая шайба киля от самолета с сер.№ 310005.
1948 год.
1948 год.
Фотографии самолета после завершения «летной карьеры».
Наглядное пособие в школе механиков в Рошфоре:
Музейный экспонат:
По состоянию на семидесятые годы.
По состоянию на нулевые годы. Во время предпоследней реставрации самолету пытались придать аутентичный внешний вид на апрель-май 1945.
А это уже десятые годы. Во время последней реставрации выяснилось, что определенный прошлый раз серийный номер неправильный, т.к. взят с одной из замененных деталей, и по последним данным науки изначально аппарат выглядел так, как представлено на этом снимке.