боковик из сопроводилова к модели от RS Models в 1:72
P-51H-10 сер.№ 44-64506, на котором в 1947 году летал в Нью-Гэмпшире офицер, затем ненадолго командир и наконец вице-командир [т.е. заместитель командира] 82-й истребительной группы Стратегического авиакомандования USAF лейтенант-колонел Джералд У. Джонсон.
Вообще-то Джерри Джонсон начал летать на этом «Мустанге» еще осенью 1946 будучи командиром 62 FS / 56 FG, и стандартно боковик датируется декабрем того года, но это явная ошибка, т.к. даже если проигнорировать красные полосы в опознавательных знаках, то ЭБИ все равно нанесены по стандартам 82-й, а не 56-й группы.
В сентябре 1941 записался авиационным кадетом в армейский резерв. Лётную подготовку проходил в Техасе: первоначальную на базе Рэндолф-филд, «продвинутую» - на Эллингтон-филд, и в конце апреля 1942 получил пилотские «крылья» вкупе с лейтенантскими «шпалами».
Звания: 29.9.41 - кадет; 29.4.42 - 2-й лейтенант; 26.11.42 - 1-й лейтенант; 10.8.43 - капитан; 14.12.43 - майор.
Части и кампании: вроде бы, сразу по окончании обучения (т.е. в мае 1942) получил назначение в 61 FS / 56 FG; группа тогда проходила подготовку на P-39 и P-40, в июне получила P-47B, позже сменила их на P-47C и уже с ними отправилась в Англию в январе 1943; с апреля по ноябрь 1943 воевал на P-47C и D-1, одержал 7½/0/3 воздушных побед и стал первым асом 56-й группы и вторым у американских ВВС в Европе; 29.11.43 откомандирован в 356 FG для помощи с её введением в бой, служил в составе 360 FS, летал на P-47D-5 и одержал 1/0/½ побед; в феврале 1944 вернулся в 56 FG и первое время был то ли в штабе группы, то ли просто «в группе» без зачисления в конкретную часть, успев одержать в таком подвешенном состоянии 1 подтвержденную победу; 22.2.44 стал командиром 63 FS / 56 FG, летал на P-47D-6, -11, и -15 и одержал 7/1/1 побед. Всего за время войны совершил 88 боевых вылетов (10 в 356-й группе, остальные в 56-й) и одержал 16½/1/4½ воздушных побед. 27.3.44 сбит огнем зенитной артиллерии и попал в плен.
Победы: 1-й результативный бой - 14.5.43 (самолет противника записан поврежденным); 1-я подтвержденная победа - 26.6.43; 5-я и 6-я с половиной победы - 10.10.43; 10-я с половиной - 24.2.44; 15-я и 16-я с половиной - 15.3.44.
Несколько раз пытался бежать из лагеря, но каждый раз безрезультатно. В мае 1945 освобожден из плена наступающими войсками. После войны остался на службе, 24.10.45 получил чин лейтенант-колонела, 5.7.46 в том же звании зачислен в регулярную армию. Других подробностей его службе в тот период у меня, к сожалениею, нет, но 23.7.46 он стал командиром 62 FS / 56 FG. Это были уже не те эскадрилья и группа, в которых он начинал службу: оригинальная «Волчья стая» была расформирована 18.10.45, а 1.5.46 была сформирована новая группа с тем же названием и такими же номерами эскадрилий. Первоначально группа получила P-47N, но с сентября 1946 начали поступать P-51H, вскоре ставшие основным вооружением [по крайней мере для 62-й эскадрильи]. В конце года 62-ю начали готовить к командировке на север. Средний уровень подготовки пилотов был недостаточно высоким для безопасных полетов на большую дальность (а 56 FG была эскортной и ей, соответственно, именно это и предстояло) в условиях Аляски, поэтому в эскадрилье собрали наиболее опытных летчиков группы. Командировка проходила с 28.12.46 по 10.4.47, и в этот период 62 FS была придана Alaskan Provisional Wing. После возвращения обратно в Мичиган 62-я эскадрилья вслед за остальными сквадронами 56 FG приступила к перевооружению на P-80, а «Мустанги» вместе с частью персонала (включая самого Джонсона) были переданы в состав сформированной 12 апреля 82 FG (95, 96 и 97 FS) с базой в Нью-Гэмпшире. Какую должность в новом соединении занимал наш герой в апреле-мае 1947 мне не известно, а 2 июня его назначили командиром группы. Однако, уже 14 числа эту должность занял вновь прибывший офицер, а Джонсон стал его заместителем. В августе 1948 его формально перевели на авиабазу Максвелл в состав 41-й ABU [Air Base Unit], но фактически он тогда возобновил учебу в университете, закончив то ли годичный, то ли двухгодичный курс, а потом вернулся на активную службу. На период 1949-56 гг у меня есть сведения только по командным постам Джонсона: - с 1 по 20 июля 1951 он командовал 31 FBW (с 16.7.51 название изменено на “FEW”) на самолетах F-84E; - 1.12.51 произведен в колонелы; - c 29 июля по 2 августа 1952 командовал 508 FEW на F-84G [это крыло было сформировано как раз в июле месяце и из персонала 31 FEW, т.е. можно предположить, что до июля 1952 Джонсон служил в штабе 31-го крыла, а после кратковременного командирства - в штабе 508-го]; - с 4.1.55 по 2.5.56 он еще раз командовал 508-м крылом, к тому времени уже называвшимся “SFW” и летавшем на F-84F; - в мае 1956 стал первым командиром только что сформированного 4080 SRW, летавшего на RB-57 и U-2. Такой переход из истребителей на разведчики был вызван тем, что истребители из Стратегического командования убрали, а 508-е крыло расформировали. Далее была служба в штабах 7-й авиадивизии (1957-59), SAC (1959-62) и 12-й стратегической авиадивизии (1963). А потом начался последний «лётный тур» в карьере аса, и с 1.12.63 по 4.6.65 он командовал 95 BW(H) на B-52, а с 1.7.65 по 1.7.66 - 305 BW(M) на B-58, будучи произведен в бригадные генералы 1.11.65. Потом были более высокие командные и штабные должности, на которых он получил звания генерал-майора (1.8.68) и генерал-лейтенанта (15.9.71), а в отставку вышел 1 сентября 1974 с поста генерал-инспектора ВВС.
Во всех известных мне релизах модели P-51H от RS Models на обложке изображен другой самолет, поэтому даю только инструкцию с оборота коробки и декаль