боковик в исполнении М.Быкова aka
owl_99, взятый из
статьи на Варспоте
Blériot XI bis [это английское название, а вообще это был обычный тип XI-2] сер.№ 292 (зав.№ 791) - первый 80-сильный «Блерио» на балансе 3-го сквадрона RFC. Со второй половины октября 1913 по самый конец января 1914 он был персональным самолетом летчика флайта “C” лейтенанта Эрика Л. Конрана [Eric L. Conran], вместе с которым неоднократно поднимался в воздух и его механик-моторист эр-механик 2-го класса Джеймс Т.Б. МакКадден. Особенно часто, судя по всему, механик выступал в роли «добровольного неоплачиваемого наблюдателя» в ноябре-декабре.
Биографию механика-наблюдателя можно почитать в
статье на Варспоте, и здесь я остановлюсь только на одном моменте: это был второй персональный моноплан Конрана/МакКаддена, после одноместного аппарата № 219, на котором один летал, а второй гайки крутил с конца июля по вторую половину октября 1913, и перед двухместным аппаратом № 389 летом 1914.
А если пойти дальше по времени, то потом, уже во время войны, был одноместный «Парасоль» № 616 (август-октябрь) и какой-то (или скорее какие-то) XI-2 из французских поставок военного времени (№ 18хх; октябрь-январь).
Пара «Блерио» 3-го сквадрона: на дальнем плане борт 292, а на ближнем - № 293, который относился к типу XI-1 с мотором 50 л.с., но в английских документах тоже проходил как XI bis (т.е. смысл этого обозначения совершенно не понятен, т.к. его относили к совершенно разным представителям этого семейства аэропланов).