... извращения (234)

Jul 18, 2018 11:30


боковик из красного Машрума про H.75 во Французских ВВС


H.75A-1 сер.№ 7 (крыльевой код X-806) из состава 1-й эскадрильи GC I/5, Реймс, весна 1939. Это был первый «Хок»-75 попавший в строевую часть французской авиации, в конце февраля его собрали и подготовили к полету, и в последний день месяца сержант Франсуа Морель впервые поднял его в воздух. В марте эту машину облетали и другие летчики, в числе которых был и командир 1-й эскадрильи лейтенант Жан-Мари Аккар, уже проходивший в этом цикле постов [кстати, там по ссылке я добавил развернутую биографию летчика].



боковик из оспреевских асов P-36


Альтернативная реконструкция внешнего вида самолета на тот же период. Всех различий - наличие крыльевого кода. Фотографии №7 на данное время мне не известны, а на других тогдашних H.75 этот код иногда присутствовал, а иногда нет.

боковик с использованием PSD-файла от М.Быкова aka owl_99


Тут самолет показан в исходном варианте по аналогии с внешним видом других ранних H.75A-1 (в т.ч. попавших потом в GC I/5) на момент их первых полетов во французском небе. Это на тот случай, если при перевооружении группы самолеты сначала облётывались и только потом получали эмблемы эскадрилий.

боковик из Аэрожурнала (старого) №18


Тот же самолет по состоянию на май-июнь 1939, когда он еще не получил камуфляжа, но уже стал персональным аппаратом заместителя командира эскадрильи су-лейтенанта Эдмона Марена-ла-Месле, также уже проходившего в этом цикле постов [кстати, там по ссылке я тоже добавил развернутую биографию летчика].
    Вообще есть некоторые сомнения в наличии крыльевого кода (даже после нанесения тактических номеров он был не на всех самолетах) и сильные сомнения в расцветке тактического номера (стандартно он был белым на оранжевом круге), но не имея фотографии этого конкретного аппарата, переделывать я ничего не стал.

[__ почитать про Мореля __]

Франсуа-Селестен Морель, 1914 г.р.

Бросив учебу в лицее, он с 17 лет перепробовал несколько профессий, а в 1935 году вместе с несколькими товарищами по былой работе в автомастерской решил податься в ВВС и 23 августа подписал трехлетний контракт на службу. Три дня спустя он был зачислен в l’école de pilotage d’Ambérieu, 3 декабря получил пилотский диплом, а после прохождения углубленной подготовки получил в мае следующего года первое строевое назначение вкупе с сержантскими нашивками.

Звания: август 1935 - солдат [или кадет]; декабрь 1935 - капрал-шеф; 15.5.36 - сержант; октябрь 1939 - сержант-шеф.

Части и кампании: в мае 1936 получил назначение в состав 5-й истребительной эскадры, и к августу 1937 был летчиком 1-й эскадрильи GC I/5 (самолеты D.500 и D.501, а в феврале 1939 началось освоение H.75); 1-й боевой вылет совершил 26.9.39 и всего за время Странной войны одержал 1 подтвержденную победу, а после начала Блицкрига еще 9 и 3 предположительных.
        18 мая «Хоки» его эскадрильи атаковали группу «Хейнкелей»-111 из II./KG 55. В воздушном бою он поучаствовал в двух групповых победах, но на выходе после второй атаки на его истребителе сошлись трассы стрелков нескольких бомбардировщиков; самолет загорелся, и летчик выпрыгнул с парашютом; то ли еще в кабине самолета под огнем немецких стрелков, то ли уже потом, при спуске на парашюте, под «дружественным огнем» французской пехоты, он получил пулевое ранение в голову и скончался, пока его везли в ближайшую больницу.

Победы: 1-я - 22.4.40; 5-я и 6-я - 12.5.40; 9-я и 10-я - 18.5.40. Всего 10 подтвержденных побед и 3 предположительных.



Самолеты 1-й эскадрильи весной 1939:




Сержант Морель перед каким-то ранним французским H.75, начало 1939.

Дальнейшее уже не попадает под тематику данного цикла постов, но раз есть, то пусть будет...

С марта по первую половину мая 1940 №7 был персональным самолетом только что прибывшего в часть су-лейтенанта Марселя Рукета, уже упоминавшегося в этом цикле постов.
        Сверх того, по крайней мере один боевой вылет - 29 апреля - на нем совершил поминавшийся выше Франсуа Морель, к тому времени уже сержант-шеф.

боковик из приложения к Авьёну №25 (2-я часть справочника по асам)


Окраска самолета по состоянию на апрель-май 1940. В теории аппарат должен был нести тактический номер 5, но на практике он рассекал с пустым кругом на киле [такая же фигня была и с некоторыми другими самолетами]. Разве что, вопреки показанному художником, у круга была тонкая черная окантовка...







(белый прямоугольник на месте серийного номера - это работа военного цензора)

Позже Рукет пересел на другой истребитель, а №7 стал, вероятно, резервным аппаратом. 18 мая на нем вылетел сержант Жерар Мюзелли [одержал 6 побед, все в составе GC I/5] и в том же бою, в котором погиб Морель, он поучаствовал в трех групповых победах, но и сам попал под ответный огонь и сел на вынужденную.





извраты, pre-ww2, самол.Hawk 75, Франция, довоенные асы, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up