Звания: в марте 1936 - лейтенант; в (предположительно) марте 1938 - обер-лейтенант; в марте 1940 - гауптман; 1.6.42 (т.е. во время пребывания в плену) - майор.
Части и кампании: с апреля 1936 служил в только что сформированной I./JG 134 (Ar 65, позже, если успел, Ar 68); в ноябре 1936 убыл в командировку в Испанию. С ноября 1936 по сентябрь 1937 воевал 2./J88 сначала на He 51B, а с марта 1937 на Bf 109B/D [не специалист, не знаю, какие именно модификации были тогда в штаффеле], выполнил около 200 боевых вылетов и одержал 6 воздушных побед (все на Bf 109); в сентябре 1937 вернулся в Германию. С 1.10.37 служил в I./JG 334 на Ar 68E; в апреле 1938 стал Staka 2./JG 334 (c 1.11.38 2./JG 133, с 1.3.39 2./JG 53) взамен убывшего в Испанию Вернера Мёльдерса и летал на Bf 109, сначала на B/D, а с весны 1939 - E, с началом войны на западном фронте и за время командования эскадрильей одержал 6 побед; в 6 июня стал вр.и.о. командира III./JG 53 взамен попавшего в плен Мёльдерса, но 20 числа там был назначен постоянный командир, хотя, возможно, Пингель все же продолжал исполнять обязанности до его прибытия в середине июля; всего в 3-й группе одержал 2 победы, потом вернулся командовать своей прежней эскадрильей и одержал в ней еще 2; 22 августа стал командиром I./JG 26, летал на Bf 109E и, с весны 1941, Bf 109F, одержал еще 12 побед.
Победы в Испании: 1-я - 5.6.37; 5-я - 16.7.37; 6-я и последняя - 22.8.37. Все на Bf 109. Победы во Второй Мировой: 1-я - 10.9.39; 3-я~5-я - 14.5.40; 10-я - 18.8.40; 20-я - 22.6.41. Всего 22 победы: 2 в сентябре 1939, 6 в мае-июне 1940, 9 во второй половине года и 5 в июне-июле 1941, последние - на Bf 109F, все прочие - на 109E. Гранд тотал - 28 побед.
10 июля 1941 англичане провели операцию Circus №42: три «Стирлинга» бомбили цель и выманивали немецкие истребители, а «Спитфайры» охотились на перехватчиков. После боя Пингель преследовал поврежденный бомбер и уже над Англией нанес ему дополнительные повреждения, но и сам нарвался на очередь стрелка по двигателю. Пошел со снижением на восток, но тут объявились «Спитфайры», двигатель почти не тянул, поэтому не стал дергаться, а пошел на вынужденную посадку и попал в плен. В 1947 году освобожден и репатриирован в Германию. На военную службу уже не возвращался.