P-47B Thunderbolt сер.№ 41-6002, который в сентябре-октябре 1942 был персональным самолетом командира базировавшейся тогда в Муниципальном аэропорту Бриджпорта [нынешний Мемориальный аэропорт И.Сикорского в Коннектикуте] 56-й файтер группы майора Хьюберта Земке.
История самолета: получен 56-й группой 21.8.42; поврежден в аварии 10.10.42; после ремонта прибыл в Westover Field 20.11.42; окончательно списан 14.1.43.
боковик из машрумовской «большой монографии» на P-47B~D
боковик из приложения №5 к новому Аэрожурналу
Фотографий левого борта не известно, поэтому теоретически расцветка передней части капота могла быть любой, но лично мне наиболее вероятным представляется первый вариант (нос при виде спереди поделен на три одинаковых сектора в цветах каждого из сквадронов группы).
Хьюберт Земке [или Хуберт Цемке с учетом его происхождения] был сыном немецких эмигрантов и родился 14.3.1914 уже в США. Братья его матери были унтер-офицерами кайзеровской армии и участвовали в Первой Мировой, а потом тоже переехали в Америку.
Хаб Земке записался в армейский резерв на последнем курсе университета и в феврале 1936 приступил к обучению в летной школе, а в 1937 получил пилотский диплом и первое строевое назначение.
Части и кампании: с 1937 по 1940 (или начало 1941) - 36 PS / 8 PG (самолеты P-36, потом P-40); затем на военно-дипломатической работе и с марта по июнь 1941 был наблюдателем от USAAC в Истребительном Командовании RAF и консультантом по освоению P-40 там же; в июне 1941 назначен помощником военного атташе в посольстве в Москве и прибыл в СССР летом 1941 с первым северным конвоем, снова оказывал помощь союзникам с освоением P-40; в феврале 1942 запросил возвращения на строевую службу и в марте через Иран и Египет прибыл в США. Потом было несколько коротких назначений, в т.ч. на испытания серийных P-47; с 22 мая по июль 1942 служил в HQ Sqn / 56 FG (на P-39 и P-40, а в июне началось поступление P-47B); с июля по сентябрь 1942 - в 89 FS / 80 FG (на P-40); 9.9.42 переведен в состав 61 FS / 56 FG; с 16.9.42 по 30.10.43 командовал 56 FG (исходно P-47B, позже другие модификации). В декабре-январе 1942/43 привел группу в Англию, там она получила P-47C (с сентября также P-47D) и в апреле приступила к выполнению боевых заданий. Одержал 7/0/4 воздушных побед, причем последнюю из них - 5 ноября, уже числясь в отпуске. Второй «боевой тур» начал 19.1.44 в прежней должности, летал на P-47D, одержал 8¼/2/4 побед; 12.8.44 стал командиром 479 FG, летал сначала на P-38, а с сентября - на P-51D и одержал 2½/0/1 победы (все на «Мустангах»). 30.10.44, уже имея на руках приказ о переводе в штаб 65 FW, ушел в очередной боевой вылет; что там произошло не совсем понятно (боя точно не было, зенитного огня тоже, вроде, не наблюдалось), но на истребителе Земке «сложилось» крыло, и ему пришлось воспользоваться парашютом. Несколько дней прятался от немцев, но потом все же попал в плен и просидел в лагере до мая 1945.
Победы: первый результативный бой - 14.5.43 (противник записан как поврежденный); 1-я и 2-я подтвержденные победы и второй «поврежденный» - 13.6.43; 5-я победа - 2.10.43; 10-я личная - 12.5.44; 15-я - 7.6.44. Всего 17¾/2/9 воздушных побед и 6½ «наземных» в 154 (или 155) боевых вылетах.
После войны продолжил службу в ВВС. Известны следующие командные назначения (все в чине колонела): - 2~10.11.49 - в 36 FW, а до, после, или во время этого - 36 FG [это не одно и то же, группа входила в состав крыла] на F-80 в составе USAFE (почти-что-боевые вылеты на прикрытие транспортников Берлинского моста); - 1.8.~10.10.55 - в 31 SFW на F-84 в США; - с 11.10.55 и по крайней мере до 1956, а возможно и до начала 1957 - в 40 Air Division / Strategic Air Command (дивизия эта была истребительной и базировалась в США); - с марта по неизвестный мне месяц 1957 (т.е. всего несколько месяцев) - в 4080 SRW с одним сквадроном на RB-57D (шлялись над- и вблизи нашего Дальнего Востока и восточной части Китая) и одним на U-2; - с октября 1962 по неизвестное мне время (возможно, 1966) - в ReADS [Reno Air Defense Sector], но это уже не самолеты, а сеть РЛС и КП.
В июле 1966 вышел в отставку все в том же звании полковника.
еще один боковик, на этот раз из 1-й части кагеровской монографии на P-47
Полетные фотографии командирского «болта» в компании других самолетов группы: