Як-15 из состава 139-го гиап 303-й иад, на котором летом 1948 летал в Западной Белоруссии старший летчик одной из эскадрилий этого полка лейтенант Дмитрий Александрович Самойлов.
В 1939, будучи девятиклассником, записался в Ногинский городской аэроклуб. В 1940 закончил и девятилетку, и аэроклуб и в декабре был зачислен курсантом в Качинскую военно-авиационную школу пилотов (с началом войны эвакуирована в Поволжье). В сентябре 1941 выпустился (на истребителе И-16), но вместе с большей частью своего курса отправлен на дополнительную подготовку в Конотопское военно-авиационное училище летчиков-истребителей (тогда располагалось в Грозном, позже эвакуировано дальше в Туркмению и Узбекистан, а в 1944 переведено в Новочеркасск), но из-за острой нехватки горючего долгое время изучал только теорию и конструкцию самолетов, а к полетам на Ла-5ФН приступил только в 1944 году. В апреле 1945 выпустился в числе лучших курсантов и был оставлен лётчиком-инструктором в училище, вскоре вернувшемся в довоенный Конотоп. В июне 1946 после расформирования училища получил назначение в строевой полк.
Части и кампании: с июня 1946 служил в Прибалтике рядовым пилотом в вооруженном истребителями Ла-7 171-м иап 315-й иад; в ноябре 1946 полк перевели в Белоруссию, а наш герой стал старшим лётчиком [т.е. ведущим пары и заместителем командира звена]; в апреле 1947 полк назначили на перевооружение на Ла-9, но потом это решение отменили, однако, 10 пилотов, лучше других освоивших новую матчасть, в т.ч. и Д.А.Саймойлова откомандировали в Горький перегонять эти истребители в части, дислоцированные в Армении, Венгрии и Германии; перегонка самолетов продолжалась до марта 1938, когда пришел приказ о переводе летчиков в другой полк. С марта 1948 служил в Белоруссии старшим лётчиком в вооруженном Як-15 139-м гиап 303-й иад, по прибытии в часть сначала освоил Як-7 и Як-9 разных модификаций, а 8.7.48 совершил первый полет на реактивном истребителе; в сентябре 1948 полк переведен в состав 106-й иад московской зоны ПВО и вскоре начал переучивание на МиГ-9; особенности взлета/посадки самолетов с носовым колесом изучали на P-63 и Як-17, а 9.2.49 Самойлов совершил первый самостоятельный полет на МиГ-9; в середине 1949 полк начал освоение МиГ-15, и наш герой совершил первый полет на этом типе 27.1.50. В начале июля 1950 переведен в 523-й иап 303-й иад (самолеты МиГ-15бис) и вместе с ним отправился на Дальний Восток (в Приморье); в конце марта 1951 переброска по железной дороге в Мукден и 6 апреля начало тренировочных полетов там; 2-я эскадрилья, в которой служил Самойлов, начала боевые вылеты 17.6.51 последней в полку; всего за время «корейского тура» он совершил 161 б.в. (последний - 20.2.52) с налетом 128 ч 54 мин, провел 60 в.б. и одержал 10 воздушных побед (все личные); в 523-м полку Самойлов сначала летал ведомым, потом в сентябре 1951 стал ведущим пары, в январе 1952 - командиром звена, а в феврале назначен замкомэском.
Победы: 1-я - 9.9.51; 5-я - 12.10.51; 10-я - 4.11.51. Всего 10 побед, все личные.
После окончания корейской командировки продолжил службу на Дальнем Востоке в 523-м иап и в декабре 1955 стал комэском. В феврале 1957 переведен в 224-й иап 32-й иад; был сначала командиром эскадрильи, а с марта 1958 заместителем командира полка по лётной подготовке. За время «послекорейской» службы освоил сначала МиГ-17ПФ, а потом Су-7 первых (чисто-истребительных) серий.
В июле 1960 вышел в отставку по сокращению ВВС, а 40 лет спустя, 27.4.2000, ему присвоили звание полковника запаса.