боковики с сайта
Антология Як Let С-11 [Як-11 чехословацкого производства] с после-реставрационным зав.№ Y-5434 [оригинальный сер.№ самолета не известен, и, вполне возможно, что это вообще сборная солянка из деталей разных самолетов] из авиационной коллекции семьи Салис [Salis], в ноябре 2012 «загримированный» по самому бюджетному варианту (просто закрасили часть остекления) под прототип французского истребителя MB.150 для съемок фильма “Marcel Dassault, l’homme au pardessus”.
Кадры из фильма:
Будущий Y-5434 был самолетом постройки пятидесятых годов, который после выпуска был поставлен в чехословацкие ВВС, а после списания состоял на балансе организации SVAZARM («Союз содействия армии»). Где-то между 1962 и 1964 он прошел капитальный ремонт после которого вместе с другими самолетами этого типа был предложен на экспорт.
В 1964 продан в Египет и использовался как учебно-тренировочных в тамошних ВВС. В 1970 году списан и опять же вместе с другими самолетами этого типа в разобранном виде хранился под открытым небом на одной из египетских авиабаз.
В июне 1983 его и еще 40 египетских Як-11 купила инициативная группа французских энтузиастов-реставраторов авиатехники.
Этот конкретный борт реставрировал швейцарец Филипп Жуайе [Philippe Joyet], в 1994 работа была закончена и самолет, которому присвоили заводской номер Y-5434, был поднят в небо, но в реестре гражданских воздушных судов Франции его зарегистрировали только в сентябре 1995, присвоив регистрацию F-AZIO. Владельцем аппарата тогда был Жан-Франсуа Шалюмо [Jean-François Chalumeau].
Фотографии из июня 1998:
Буквы регистрации, судя по всему, не накрашены, а наклеены на фюзеляж, и на правом борту “Z” отвалилась.
А это фотографии из 2000 и 2002:
Окраска и обозначения те же, но шрифт регистрации стал более «легким».
В апреле 2005 самолет был продан в Германию Штефану Бунгартену [Stefan Bungarten] и перерегистрирован в D-FJII.
Окраска осталась та же, только слева на носу появился яковлевский логотип, да регистрацию перекрасили.
В октябре 2007 самолет перекупили Ахим и Эльмар Майеры [Achim & Elmar Meier]
Фотографии 2009 года:
Внешний вид самолета при смене владельца никак не изменился.
В июне 2011 Y-5434 опять был продан обратно во Францию в коллекцию самолетов семьи Салис, но его регистрация осталась немецкой.
Фотографии из июня и сентября 2011:
Логотип ОКБ Яковлева исчез, а в остальном окраска осталась без изменений.
Где-то между сентябрем 2011 и маем 2012 самолет прошел ремонт с перекраской. В целом окраска осталась той же, но цвета камуфляжа стали другими, исчез «скореборд», а эмблема «Нормандии-Неман» осталась только на левом борту.
Фотографии с аэрошоу мая 2012:
В ноябре того же года самолет стал киноактером, но после завершения съемок его окраску вернули в исходное состояние.
Фото из мая 2013:
В 2015 году новым владельцем самолета стал итальянец Стефано Ланди [Stefano Landi], но регистрация вновь осталась прежней, и окраску тоже менять не стали.
Фотографии 2016-2018 гг.: