... извращения (280)

Jun 26, 2019 11:30


найденный в сети боковик за авторством художника Barry T. Russo


    Ju 87V-1 сер.№ 4921 - первый прототип «Штуки» в оригинальном внешнем виде до установки увеличенного радиатора с соответствующей переделкой «бороды».
    Ведущим лётчиком по программе испытаний этого самолета был «фирменный» пилот Вильгельм Нойенхофен. 17 сентября 1935 он впервые поднял машину в воздух, а потом провёл если не все, то большинство испытательных полётов.
    24 января 1936 во время испытаний на скоростное пикирование начался флаттер оперения, и прежде чем лётчик успел что-то предпринять, правая килевая шайба оторвалась. Потерявший управление самолет перешел в перевернутый штопор и врезался в землю, похоронив под обломками обоих членов экипажа: пилота Нойенхофена и инженера Генриха Крефта [Heinrich Kreft].



[__био__]

Вильгельм Нойенхофен, 1897 г.р.

Уроженец Рейнской области. После достижения полных 18 лет пошел записываться добровольцем в военную авиацию, и 1.7.15 был принят на службу и направлен в Кёльн в FEA.7.
        Прежде чем получить строевое назначение, он провел в этом абтайлунге и относящихся к нему авиашколах ровным счётом два года. Скорее всего, значительную часть этого времени он прослужил в наземном персонале, и только потом был записан на лётную подготовку. Конечно, нельзя полностью исключить и службу инструктором или, например, «пилотом-шофером» для курсантов школы наблюдателей, но для длительной работы учителем его звание было всё же маловато.

Звания: 1.7.15 - флигер [ну, или сначала у него была какая-нибудь другая разновидность звания «рядовой», не знаю]; по состоянию на начало июня 1917 - ефрейтор; лето-осень 1917 - унтерофицер; по состоянию на начало 1918 - вице-фельдфебель; 28.9.18 - лейтенант.

Части и кампании: с 1.7.17 воевал на русском фронте [в нынешней Литве] в составе FAA.215, летал на Albatros C.I и DFW C.V.
        25.11.17 через AFP.4 [Фландрия] проследовал на обучение в Jastaschule I; 9.12.17 закончил истребительную подготовку и получил назначение в KEST 8w [прифронтовое ПВО Фландрии], где летал на Albatros D.V и/или Pfalz D.III [часть располагала истребителями обоих типов].
        30.12.17 опять отозван в авиапарк 4-й армии, а со следующего дня и до конца войны воевал в составе Jasta 27, где летал сначала на Albatros D.V, весной 1918 мог пересесть на Fokker Dr.I, а летом, однозначно, получил новый Fokker D.VII. И в составе 27-й эскадрильи он и одержал все свои победы, из которых разве что первая могла быть НЕ на D.VII, да и то вряд ли.

Победы: 1-я - 9.6.18; 5-я - 9.8.18; 10-я - 1.10.18; 14-я и 15-я - 4.11.18. Всего 15 подтвержденных воздушных побед.

Награды и знаки отличия: Abzeichen für Militärflugzeugführer; Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampf; Eisernes Kreuz II. Klasse; Eisernes Kreuz I. Klasse; Ehrenkreuz des Weltkrieges 1914-1918 mit Schwertern.

Про жизнь Нойенхофена в первые два послевоенных года у меня нет никакой информации, а в 1921 году он устроился на работу в Jfa [Junkers Flugzeugwerke A.G.].
        Впрочем, никаких подробностей его работы в 1921-23 гг у меня всё равно нет.

А в июне 1924 [по другим данным еще в 1923, т.е. не в Аргентину, а на Кубу] он прибыл в Новый Свет как пилот «Второй южно-американской экспедицией Юнкерса». Юнкерсовцы базировались в Эль Паломаре под Буэнос-Айресом и выполняли рекламно-демонстрационные полёты в Аргентине и сопредельных странах. Еще они помогали покупателям с освоением немецкой авиатехники, а гражданским заказчикам (Lloyd Aéreo Bolivia и Lloyd Aéreo Córdoba) «давали в аренду» собственный лётный и технический персонал, дабы воздушные перевозки можно было начать не дожидаясь подготовки национальных кадров.
        Например, Нойенхофен с июля 1925 по, как минимум, начало 1926 работал на LAB, в процессе доведя свой «линейный» налёт до 100 тысяч километров и 7.11.25 установив южно-американский рекорд высоты (6650 метров). А на аргентинскую авиакомпанию он работал с конца 1926 по весну 1927 [не исключено, что это был уже второй его «тур» в LAC, и первый раз он в ней работал в начале 1925].
        За время латиноамериканской командировки он летал в основном на F13 (как колёсных, так и поплавковых), но также «отметился» на A20 и поплавковом G24. Полёты на имевшихся у Экспедиции K16 и T23 тоже возможны, но никакой информации на этот счёт не имеется.

В 1928 [или еще в 1927?] Нойенхофен вернулся в Германию, продолжив работу заводского пилота Jfa.
        Как лётчик-испытатель опытных самолётов, он специализировался на одномоторных машинах. Например, в мае 1929 на W34 он поставил мировой рекорд высоты (12739 метров). Сразу после этого [а, возможно, и раньше - с конца прошлого года] и как минимум до осени 1934 был одним из ведущих лётчиков по программе пикирующего бомбардировщика K47, и на самолетах этого типа принял участие в нескольких сериях войсковых испытаний, проведенных фирмой совместно с шведскими ВВС, а в июле 1929 в Англии занял 3-е место в Международных соревнованиях по аэробатике [состязания эти были не слишком представительными, так что призовое место на них не стоит считать таким уж большим достижением].
        Параллельно ему довелось совершить первые полёты на пассажирских Ju 60 (1932) и Ju 160 (1934). А во второй половине 1935 Нойенхофена перевели на испытания первого прототипа пикирующего бомбардировщика Ju 87, в итого ставшего для него роковым.

Зато как испытатель-приёмщик серийных машин наш герой, очевидно, летал и на тяжелых самолетах. Иначе ему вряд ли поручали бы перегон трехмоторных лайнеров заказчикам. Известны как минимум три его «доставки»: одного G24 в Грецию в июне 1931 и двух Ju 52 в Южную Африку в ноябре 1934 и июне 1935.

В свободное от основной работы время Нойенхофен принимал участие в различных авиа-спортивных мероприятиях в Германии (возможно, вовсе не по собственной инициативе, а по поручению работодателя, как это было в случае с поминавшимися выше соревнованиями в Англии). И в 1933, или 34 он в Deutscher Luftsport-Verbant и получил в нём чин флигер-капитана [о званиях DLV см. тут].



боковик из Флюгцойг-Классик № 3/2022




Самолет в процессе постройки.


Нойенхофен проводит пробный прогон двигателя.
Фонарь кабины пока ещё установлен не полностью.




  Перед первым полётом.




  Полёт. Не обязательно первый.






Внешний вид прототипа после переделки радиатора.




асы WW1, послевоенные асы, извраты, испытатели, гражданские асы, самол.Ju 87, Германия, aviation art

Previous post Next post
Up