боковик из сопроводилова к модели De Havilland Venom Mk.1 от Czech Master Resin в 1:72 (арт.№ CMR 206)
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/170931/170931_800.jpg)
Venom FB.50 сер.№ J-1577 (зав.№ 787) из состава неизвестной мне части швейцарских ВВС; внешний вид на момент последнего полёта, авиабаза Амбри, 29 сентября 1979. [Вообще говоря, это был не «пятидесятый», а Mk.1 швейцарского производства, но гельветы предпочитали именовать свои «Веномы» английскими экспортными «марками».]
Данный конкретный самолёт был принят на баланс ВВС еще в начале 1955 года [в одной таблице указана дата 3 января, в другой 3 марта, а я ни разу не специалист, чтобы понять где правильно] и за четверть века службы уже практически выработал ресурс планера, а потому осенью 1979 его назначили «тренировочной кошкой» для участия в учениях с кодовым именем PHOENIX.
«Феникс» - это это учения технического персонала ВВС по срочному ремонту боевых повреждений, которые тогда проходили уже (или всего, это уж как посмотреть) в третий раз.
J-1577 подвергли обстрелу из 20-мм пушек и оружия винтовочного калибра, а потом передали ремонтной бригаде [состоявшей, вероятно, из резервистов; по крайней мере первый «Феникс» годом ранее был частью ежегодных сборов резервистов]. Исходя из того, что самолёт всё равно уже «не жилец», то заделку пробоин и замену пострадавших агрегатов совместили с раскрашиванием планера под птицу. В таком виде аппарат прошёл послеремонтный облёт, а два дня спустя (1 октября) пошёл на списание по износу.
инструкция по окраски и декаль из той же модели
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/171389/171389_300.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/171075/171075_300.jpg)
Борт 1577 после завершения полевого ремонта:
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/170414/170414_600.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/170720/170720_600.jpg)
И он же в обычной жизни:
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/170165/170165_600.jpg)
фотография сделана 27 августа 1971 на авиабазе Эммен.