... извращения (290)

Oct 09, 2019 11:30


чуть переделанный боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


        Gauntlet II сер.№ GT-399 [оригинальный британский был в блоке K52xx, K53xx или K78xx], который был доставлен в Финляндию 3 апреля 1940, а три дня спустя на нём попал в аварию аликерсантти Лео Ахокас из LLv 22: при посадке на аэродроме в Тампере неопытный лётчик допустил ошибку, недостаточно погасив скорость, и в итоге скапотировал. Сам он при этом не пострадал, да и самолёт тоже избежал серьёзных повреждений.



[__био__]

Лео Ахокас, 1915 г.р.

Был шофёром по гражданской специальности и пилотом-резервистом по военной.
        В 1935 (возможно, во время или сразу после окончания срочной службы), закончил унтер-офицерские курсы, а в 1936-37 отучился в лётной школе, после чего был уволен в резерв.

10.10.39 призван на так называемые Дополнительные учения (фактическая мобилизация резервистов) и направлен на переподготовку в 1-й T-LentoR [Täydennyslentorykmentti = Запасной полк]. Собственно полётами там занималось подразделение под названием Koulutuslaivue [Учебная флотилия], располагавшее пятью экземплярами VL Sääski, тремя Aero A.32, двумя VL Kotka и по одному Fokker C.X и VL Tuisku.
        2.2.40 отправлен на истребительную подготовку в T-LentoR 2, учебная флотилия которого была уже не подразделением, а самостоятельной частью T-LLv 29 и располагала истребителями Gamecock и Bulldog + двухместниками VL Tuisku, VL Kotka и DH.60 Moth.

Звания: 14.11.35 - аликерсантти [про финские звания можно почитать тут]; 3.8.41 - керсантти; 14.9.42 - юликерсантти.

Части и кампании (1): 24.2.40 получил назначение в недавно сформированную LLv 22, пока «безлошадную», но ожидавшую поступления Brewster B.239. Вот только эти самолёты ещё предстояло получить в шведском Тролльхеттане, где их выгрузили американцы, собрать, облетать, а потом перегнать в Финляндию [стандартная схема поставок авиатехники во время Зимней войны].
        27 февраля прибыл в Тролльхеттан, а 21 марта, т.е. уже после окончания войны, поучаствовал в перегоне очередной группы «Брустеров» в Финляндию.
        9 апреля 22-ю флотилию переименовали в 32-ю [по случаю её передачи из 2-го авиаполка в 3-й], а 19 числа она обменялась техникой с LLv 24, взамен своих новеньких истребителей получив подержанные Fokker D.XXI.

25.7.40 был демобилизован и вернулся к мирной жизни.
        А 3.6.41 опять получил мобилизационное предписание в преддверии новой войны.

Части и кампании (2): 3.6.41 вернулся в LLv 32, которая всё так же летала на «Фоккерах» D.XXI; в середине июля пересел на Curtiss H.75.
        11.8.41 был переведён в состав LLv 24 [с 3.5.42 LeLv 24, с 14.2.44 HLeLv 24] и до конца войны прослужил в её 3-м ленто; летал сначала на B.239 (и одержал на этом типе 7 побед), а в апреле-мае 1944 флотилия прошла перевооружение на Bf 109G (одержал 1 победу на G-2 и 4 на G-6).
        Всего за время войны совершил 189 боевых вылетов.

Победы: 1-я - 26.2.42; 5-я - 20.5.43; 10-я - 22.6.44. Всего 12 подтвержденных воздушных побед.

Награды (в порядке награждения и без учёта памятных медалей): 2. luokan Vapaudenmitali [2-я степень Медали Свободы]; 1. luokan Vapaudenmitali; 4. luokan Vapaudenristi miekkojen kera [4-я степень Креста Свободы с мечами]; 4. luokan Vapaudenristi tammenlehvän kera [... с дубовыми листьями].

Демобилизован 10.11.44.

Про дальнейшую его жизнь информации нет, за исключением работы шофёром.

Скончался 25.10.88.



17 мая GT-399 передали на баланс LLv 30, и 11 сентября там с ним случился ещё один инцидент на посадке в Выборге: лентосотамиес Симо Вихериялехто [Simo Viheriälehto] потерял скорость и «шмякнулся» об лётное поле, снеся шасси. Сам он при этом не пострадал.
        5 ноября самолёт отправили на заводской ремонт, и обратно он вернулся только 2.4.41.

боковик выполнен с использованием PSD-файла от М.Быкова aka owl_99


        Борт GL-399 во время службы в LLv 30.
       


21.6.41 аппарат передали в T-LLv 25, где он использовался для тренировки будущих лётчиков-истребителей (в основном разных резервистов).
        11.7.41 лентосотамиес Сааренхеймо [R. Saarenheimo] перевернулся на нём во время рулёжки по аэродрому Юливиеска.
        1.9.41 новая отправка в заводской ремонт.

18.7.42 обновлённая машина была принята на баланс T-LeLv 35.

4 проекции из машрумовской Жёлтой серии про «Бульдог» и «Гонтлет»






        GT-399 в июле 1942.
       


7.8.42 самолёт передали в LeSK [Лётная школа ВВС].
        16.2.45 сдали на хранение в LeV [Авиапарк].
        2.1.50 списали.

Общий налёт в Финляндии 452 ч 10 мин, а сколько он налетал за время предшествующей службы в RAF не известно.

самол.Gloster, Скандинавия, извраты, pre-ww2, довоенные асы, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up