... извращения (297)

Dec 04, 2019 11:30


боковик за авторством художника И.Злобина, взятый из статьи на Варспоте


И-153 сер.№ 6518 из состава 38-го ИАП [надо полагать, машина одного из комэсков], на котором 10.6.41 в Таллине выполнял тренировочный полёт рядовой пилот 3-й эскадрильи младший лейтенант Иван Михайлович Ильин. При отработке переворотов он сорвался в плоский штопор, из которого вывести машину не сумел, а потому принял решение воспользоваться парашютом. Сам он благополучно приземлился, а самолёт был разбит.

[__био__]

Ильин Иван Михайлович, 1918 г.р.

С 1939 на службе в РККА, осенью 1940 закончил Чугуевское ВАУ и получил назначение в строевую часть.

Звания: 1940 - младший лейтенант; конец 1941 - лейтенант; весна 1942 - старший лейтенант.

Части и кампании: с ноября 1940 по, как минимум, октябрь 1941 лётчик 3-й эскадрильи 38-го ИАП в Прибалтике; за первые 5 месяцев 1941 успел набрать в полку 41 ч 24 мин полётного времени, из которых 3 часа приходились на слепые полёты (под колпаком на двухместном самолёте) и 1 час на высотные, а если брать по типам самолётов, то 26 ч 20 мин и 95 посадок пришлось на И-153; с первых дней войны участвовал в боях, летал на И-153 и одержал 4 групповые победы. Всё ещё был в полку, когда тот 21.10.41 был выведен на переформирование во 2-й ЗИАП (Московский Военный округ).
        Данные о следующих 6 месяцах отсутствуют.
        А где-то в марте-апреле 1942 он стал замкомэска в 12-м ИАП, проходившем тогда доукомплектование в 8-м ЗИАП Приволжского ВО. С 2 мая в боях на Крымском фронте, летал на Як-1 и одержал 2 личные победы, а 13.5.42 не вернулся с боевого задания.

Победы: 1-я групповая - 12.8.41; обе личные - 8.5.42. Всего 2 личных и 4 групповых.

Награды: 11.2.42 - Орден Красного Знамени.












Россия, самол.Поликарпова, извраты, pre-ww2, довоенные асы, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up