... извращения (312)

Apr 14, 2020 11:30


боковик из оспреевских асов Гладиаторов


Gladiator I сер.№ K7973 из состава 80-го сквадрона RAF, на котором с декабря 1939 по март 1940 регулярно летал в Египте пайлот-офицер Джеффри Т. Бейнем. 26 марта 1940 он выполнил на нём ночной полёт, при возвращении из которого допустил ошибку при заходе на посадку и решил уйти на второй круг, но при переводе с малого газа на полный мотор засбоил, а прямо по курсу оказался ангар. Резким маневром столкновения со зданием удалось избежать, но самолёт потерял скорость и свалился на крыло. Лётчик в этой аварии не пострадал, зато машина получила серьёзные повреждения, но всё же была после них успешно отремонтирована.



[__био__]

Джеффри-Теодор Бейнем, англичанин, 1915 г.р.

Родился и вырос в графстве Кент, среднее образование получил в Tonbridge School и в старших классах прошёл обучение по программе Officers' Training Corps, получив «звание» кадет-сержанта.
        После окончания школы подался в Уэльс и устроился стажёром в юридическую фирму. Параллельно он записался в Территориальную Армию и получил назначение в 4-й (Кармартенширский) батальон Уэльского полка (он же 41-й пехотный полк).
        Осенью 1938 отказался от своего пехотного лейтенантства и завербовался в RAF на short service commission, приступив к обучению 6 октября.
        Сразу после начала войны попал под досрочный выпуск и уже в сентябре 1939 получил первое строевое назначение, хотя и в тыловую часть.

Звания (армия): 30.6.34 - 2-й лейтенант; 30.6.37 - лейтенант; уволился осенью 1938.
        Звания (RAF): октябрь 1938 - кадет; 14.12.38 - эктинг-пайлот-офицер; 3.9.39 - пайлот-офицер; 3.9.40 - флаинг-офицер; 3.3.42 - флайт-лейтенант.

Части и кампании (1): 12.9.39 получил назначение в 80-й сквадрон RAF, летавший в Египте на истребителях Gladiator I.

Весной 1940 вернулся в Англию, где прошёл переучивание на лёгкие бомбардировщики Battle в 12-й OTU, после чего 15.6.40 был направлен в 4 (Continental) Ferry Pilot Pool. Но во время Французской кампании эскадрильи «Бэттлов» были разгромлены, а сам тип признан устаревшим, так что нужда в перегонщиках для них стала невелика, в отличии от лётчиков-истребителей.
        3.9.40 начал переучивание на «Спитфайр» в 7-й OTU и меньше чем через две недели получил строевое назначение.

Части и кампании (2): с 16.9.40 служил в 234-м сквадроне, после прошлых боёв выведеном на относительно тихую юго-западную оконечность Англии, и летал на Spitfire I; 4.10.40 переведён в 152-й сквадрон (южное побережье Англии, самолёты те же), но 21.12.40 вернулся обратно [однако, другие источники говорят, что он оставался в 152-м вплоть до февраля 1941, когда на тот же самый аэродром прибыл 234-й]; в марте-апреле 1941 234-й прошёл перевооружение на «Спитфайры» Mk.IIa, и уже на этом суб-типе Бейнем одержал первые 4 воздушные победы.
        Где-то между концом июля и началом сентября закончил «боевой тур» и направлен инструктором в 53-ю OTU, но уже 22 сентября был переведён куда-то в 10-ю группу RAF [куда именно и с какой целью, не имею понятия], а обратно вернулся 26 ноября.
        Новый «боевой тур» начал 17.4.43 на должности флайт-коммандера в 152-м сквадроне, воевал в Тунисе, Сицилии (летая с Мальты) и Италии (летая с Сицилии) на истребителях Spitfire Vc и одержал ½/0/1 побед над Тунисом и 1½/0/0 над Сицилией, после августа месяца мог также полетать на Mk.IX, но даже если так, побед на них не добился.
        Закончив второй «тур», в октябре 1943 был отправлен в Африку пилотом-инструктором в одну из лётных школ RATG [Rhodesian Air Training Group - это все учебные части в Южной Родезии скопом]. Зимой 1943-44 разбился на Harvard во время ночного полёта и очень сильно пострадал: травмы головы, сломанная шея и сломанная спина. После полугодового лечения вернулся в строй в июне 1944 и продолжал инструкторствовать до конца войны.

Победы: 1-я - 19.5.41; 5-я с половиной и 6-я - 25.7.43. Всего 6(=5+2)/0/1 воздушных побед.

Награды: Distinguished Flying Cross - 10.9.43 за 6 уничтоженных самолётов противника; 1939-43 Star [позже заменённая на “1939-45 Star”] with clasp “Battle of Britain” - учреждена 8.7.43, а пряжка к ней в 1945; Могли быть и другие звёзды (Air Crew Europe, Africa и Italy) и Defence Medal, но на фото 1945 года у него было только две наградные планки; War Medal - учреждена 16.8.45.

1.7.45 демобилизовался с сохранением а ним чина флайт-лейтенанта.
        Где-то после 1947 (но не сильно после) эмигрировал в Южную Родезию, причём сделал это на собственном самолёте - каком-то цивильном одномоторном аппарате, на котором вместе с женой совершил перелёт из Англии к новому месту жительства [или, возможно, сначала перелетел, а потом уже решил там поселиться ??].
        В Родезии ас проживал вплоть до 1980 года, когда эта страна превратилась в Зимбабве. А когда это случилось, то перебрался с семьёй в ЮАР.

Скончался 1.5.90.



сетевой боковик за авторством художника Рика Кента



Механики разбирают дрова, наломанные Бейнемом 26 марта 1940.

самол.Gladiator, извраты, тыловые асы, aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2

Previous post Next post
Up