... не совсем извращения (09)

Apr 16, 2020 11:30






Продолжая тематику асов Вьетнамской войны, решил показать самолёты колонела Робина Олдса, уже проходившего в основном цикле постов.

Вообще говоря, если ветеран Второй Мировой продолжал летать и во Вьетнаме, то это достаточно необычно, чтобы определить эту историю в один ряд с извратами. Однако, в первую очередь Олдс прославился именно своими вьетнамскими деяниями, всё-таки там он был неимоверно крут, а во Второй занимал лишь девяностую строку списка американских асов.
        Соответственно, извратами с большим основанием можно назвать его «Лайтнинги» и «Мустанги», но никак не «Фантомы».



боковик из оспреевских боевых самолётов (новых) № 45


        F-4C-21 сер.№ 63-7680 из состава 555 TFS / 8 TFW, на котором 2 января 1967 командир 8-го крыла колонел Робин Олдс со вторым пилотом 1-м лейтенантом Чарлзом Клифтоном [Charles C. Clifton] одержали победу над МиГ-21.

боковик из оспреевских боевых самолётов (новых) № 45


        F-4C-21 сер.№ 63-7668 из состава 555 TFS / 8 TFW, на котором 4 мая 1967 Олдс со вторым пилотом 1-м лейтенантом Уильямом Д. Лафивером [William D. Lafever] сбил МиГ-21, пилотируемый Нгуен Ван Коком, будущим лучшим асом Вьетнамской войны.

работа художника Марка Стайлинга


        Фрагмент левого борта того же самолёта. Победную звезду Олдс собственноручно накрасил вскоре после возвращения из этого боя.

боковик из оспреевских боевых самолётов (новых) № 45


        F-4C-24 сер.№ 64-0829 из состава 433 TFS / 8 TFW, на котором 20 мая 1967 Олдс и его второй пилот 1-й лейтенант Стивен Б. Крокер [Stephen B. Croker] одержали две победы над МиГ-17.

сетевой боковик за авторством художника Марка Стайлинга


        Тот же самолёт в сентябре 1967 под самый-самый конец «боевого тура» Робина Олдса. Отметки о победах появились ещё в мае, а вот надпись про то, что это был 27 по счёту персональный истребитель аса нанесли уже ближе к осени.







И чтобы два раза не вставать, решил показать и боевые самолёты Олдса периода Второй Мировой войны. Все они из состава 434 FS / 479 FG.

Всего за время войны у Олдса было семь персональных самолётов:

Первым был P-38J с собственным именем ‘Scat’, но о нём нет достоверных данных.

здесь и далее источники цвета разные; я не записал, откуда что взял, а специально искать мне лениво


P-38J-15 ‘Scat II’ (сер.№ 43-28707), на котором 1-й лейтенант Олдс летал в июне-июле 1944.

И полный вариант окраски на него, включая внутреннюю сторону килей.



Следующим аппаратом стал P-38J-15 ‘Scat III’ (сер.№ 43-28341), на котором капитан Олдс летал в июле-августе 1944 и одержал 5 воздушных побед.



        Это либо ‘Scat III’ по состоянию на июль 1944, или ‘Scat’ на начало июня.

Четвертым «скатом» был то ли ещё один P-38, то ли уже P-51.



P-51D-10 ‘Scat #5’ (сер.№ 44-14426), на котором капитан Олдс летал в октябре-ноябре 1944 и одержал 1 воздушную победу.



P-51K-5 ‘Scat VI’ (сер.№ 44-11746) - самый результативный самолёт в карьере аса, на нём майор Олдс летал с января по апрель 1945 и добился 7/0/1 воздушных побед.






P-51D-25 ‘Scat VII’ (сер.№ 44-72922), на котором Олдс летал в апреле 1945.

не совсем извраты, самол.F-4 & F-5, асы WW3, ww3, самол.P-51, самол.P-38, ww2, aviation art, САСШ, асы WW2

Previous post Next post
Up