... извращения (335)

Nov 18, 2020 11:30


боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария»


He 100 V2 сер.№ 1902, проходивший заводские испытания летом 1938. На 6 июня был намечен полёт на побитие рекорда скорости на 100 км замкнутом маршруте (5 раз туда-обратно вдоль побережья между Граль-Мюрицом и Вустровом), но за день до этого на фирму приехал начальник технического отдела RLM и инспектор истребителей и пикирующих бомбардировщиков генерал-майор Эрнст Удет, уже проходивший в этом цикле постов.



«Большой начальник» тут же затребовал, чтобы ему дали опробовать в полёте и этот прототип тоже (за несколько месяцев до того он уже облетал He 100 V1). Отказать ему не могли, и в 16:30 он взлетел с заводского аэродрома под Ростоком, набрал наивыгоднейшую высоту (5500 м) и на полной скорости начал ходить по «мерному» отрезку.
        Часть насосов системы охлаждения отказали, и температура стала быстро расти, но генерал посчитал, что успеет пройти необходимые 100 км прежде, чем спалит двигатель, или сварится в кабине сам.
        Завершив полёт по рекордному маршруту, он убрал газ и в 16:53 благополучно совершил посадку в месте старта. По результатам замера времени прохождения контрольных точек среднюю скорость насчитали 634.73 км/ч, и рекорд был побит.
        Исходя из рекламно-пропагандистских соображений, в официальном заявлении рекордный самолёт выдали за модификацию серийного истребителя и обозначили как He 112U (от “Udet”).



Шарж на рекордный полёт за авторством самого Удета.
Не оригинал, судя по всему, а перерисовка каким-то из современных художников, т.к. есть ещё одно исполнение той же картинки.



Удет в кабине D-IUOS. Не знаю, перед взлётом, или после приземления.



Удет (в центре), Хейнкель (справа от него) и инженеры «скоростной» команды перед рекордной машиной.

И пара фотографий из весны 1938:







асы WW1, самол.Heinkel, послевоенные асы, извраты, гонщики/рекордсмены, авиационные генералы, Германия, aviation art

Previous post Next post
Up