... извращения (349)

Oct 13, 2021 11:30


боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3”


    Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части оберст-лейтенант Фриц Ауффхаммер перелетел с «операционного» аэродрома в Рехлин, чтобы сдать туда машину для каких-то доработок и попутно поучаствовать в совещании по серийному производству истребителей этого типа, на котором учинил скандал на предмет «что ж вы, гады, так медленно строите».
    И специально для этого полёта гешвадер-коммодор приказал перекрасить самолёт в оранжево-красный [по воспоминаниям] цвет. Обоснованием такого решения стало желание избежать «дружественного огня» своих зенитчиков, не знакомых силуэтом длиннокрылого высотного «Танка».



боковик из 2-й части CMK’шного фото-хобби-мануала на Fw 190



[__био__]

Фриц Ауффхаммер, 1914 г.р.

Как таковой биографии этого лётчика я не нашёл, только неполный послужной список, поэтому про обучение и начало военной карьеры ничего сказать не могу.

Звания: по состоянию на март 1937 - лейтенант; когда-то потом - оберлейтенант; по состоянию на август 1942 - гауптман; 1.9.43 - майор; 1.1.45 - оберст-лейтенант.

Части и кампании (1): по состоянию на март 1937 служил в II./KG 153 и был тогда отправлен в командировку в Испанию. К сожалению, какие-либо подробности службы в «Легионе Кондор» отсутствуют.

Отсутствует также и информация о службе после завершения «боевого тура» и возвращения в Германию.

Части и кампании (2): данные о службе в начальный период Второй Мировой войны опять же отсутствуют.
        По состоянию на 1942 год был адъютантом II./KG 27, воевавшей на Восточном фронте на He 111H;
        С 20.10.42 по 4.5.43 командовал II./KG 100, сначала как ВРИО, а с 31.3.43 официально занял должность группен-командора. Его часть воевала на He 111H на Средиземном море, пока не была отведена в Германию для переучивания на Do 217E с планирующими бомбами Hs 293.
        С 4.5.43 по 10.9.43 командовал KG 100 сначала в Германии во время переучивания со 111-х на 217-е, а потом (с июля) на Западном фронте, где, вроде как, лично поучаствовал в потоплении какой-то английской посудины.
        24.9.43 возглавил KG 3, воевавшую на Ju 88A на востоке; в июне 1944 эскадру отвели в тыл, а в июле приступили к её расформированию (по факту затянувшемуся до сентября).
        В сентябре 1944 назначен командиром JG 301 и оставался в этой должности до конца войны. Не имея должной истребительной подготовки, не пытался лезть в руководство воздушными боями, занимаясь в основном организационными и административными вопросами. Но в бой тоже периодически летал (очевидно, в роли ведомого, что вообще было характерно для немецких авиационных командиров) сначала на Fw 190A-9, а потом (с начала 1945) на Ta 152H и одержал 5 воздушных побед.

Победы: всего пять штук, из которых есть достоверные данные только по двум (вероятнее всего, самым первым), одержанным в ходе боевого вылета 5.12.44.

Награды (в порядке вручения): Eisernes Kreuz 2. Klasse, Eisernes Kreuz 1. Klasse, Luftwaffe Ehrenpokal für besondere Leistungen im Luftkrieg (3.8.42), Deutsches Kreuz in Gold (12.1.43).

По его послевоенной судьбе данные отсутствуют, за исключением даты смерти 14.6.2002.



извраты, Германия, самол.Fw 190, aviation art, ww2, асы WW2

Previous post Next post
Up