Что в имени тебе моём (I)

Feb 03, 2022 11:30

Британские названия истребителей и бомбардировщиков Grumman
и соответствие их модификаций американским



тип американское название британское название
F4F / FM Wildcat (присвоили 1.10.41) Martlet
F6F Hellcat Gannet
TBF / TBM Avenger Tarpon

В январе 1944 англичане отказались от собственных названий для этих трёх самолётов, перейдя на американские.

А теперь про модификации.



Martlet / Wildcat

Mk.I - это модель G-36A (экспортный вариант на базе F4F-3, но с однорядным двигателем Wright Cyclone и отличиями в оборудовании и вооружении), заказанная в своё время Францией. До капитуляции успели построить лишь 7 экземпляров и ни одного из них не успели отправить заказчику, а потом контракт перекупили англичане.
        НО! в какой-то момент 6 машин этого типа вдруг получили новые серийные номера и были записаны как Mk.III. Фотографию одного из них я видел и там капот остался «циклоновский», то есть переименование точно было ошибочным.

Mk.II - это модель G-36B, заказанная британцами и строившаяся после «французских» машин. Подобно F4F-3 она оснащалась двухрядным двигателем Twin Wasp, но другой модификации. В процессе переговоров по контракту англичане изменили требования к самолёту, добавив два лишних пулемёта и складное крыло, но к тому времени производство уже началось, поэтому внедрили их только с 11 экземпляра.

Non-standard Mk.II - это первые 10 экземпляров G-36B, выпущенные с 4-пулемётным вооружением в «нескладнóм» крыле.
        В июле 1941 их переименовали в Mk.III, и в отличии от упомянутого выше эпизода, в данном случае оно действительно имело смысл, т.к. и двигатель, и крыло соответствовали «настоящим» Mk.III.

Mk.III (которые «настоящие») - это партия из 30 F4F-3A, которые строились для USN, но были выкуплены (или получены по ленд-лизу, не уточнял) греческой делегацией для своих ВВС. В марте 1941 их отправили морем в Грецию, но потом случилось немецкое вторжение, и самолёты выгрузили по одним данным в Гибралтаре, а по другим в Порт-Суэце и передали англичанам на условиях ленд-лиза.
        Позже к типу III отнесли ещё 10 «нестандартных Mk.II» и (ошибочно) 6 обычных Mk.I, о чём уже было сказано выше.

Mk.IV - это модель F4F-4B, выпускавшаяся специально для англичан и поставлявшаяся по ленд-лизу. От американских F4F-4 она отличалась двигателем «Циклон» (как у Mk.I).

Mk.V - это поставленные по ленд-лизу FM-1.

Mk.VI - FM-2.

Gannet / Hellcat

Mk.I - это F6F-3.
Mk.II - это F6F-5.
Mk.II(NF) - это F6F-5N.

Tarpon / Avenger

Mk.I - это TBF-1B и -1C.
Mk.II - это TBM-1 и -1c.
Mk.III - это TBM-3 и -3E.
Mk.IV - это TBM-4 (но выпуск этой модификации отменили из-за окончания войны).

справочник, самол.Grumman, ww2, Британское Содружество

Previous post Next post
Up