... извращения (367)

Jul 27, 2022 11:30


боковик из REVI № 88


Meteor III сер.№ EE368 из состава 222-го сквадрона RAF, на котором в феврале 1946 случалось летать командиру флайта ‘B’ флайт-лейтенанту Норману Тейлору.



[__био__]

Норман Тейлор, англичанин 1920 г.р.

Родился и вырос в Дербишире, там же отучился в начальной [Melbourne] и средней [Ashby] школах, а закончил среднее образование в Bablake School в Ковентри. После выпуска в 1937 там же в Ковентри устроился учеником на авиационный завод фирмы Standard Motor Company. Сам он при этом хотел стать лётчиком, а потому с нетерпением ждал 18-летия.
        В январе 1939 он записался в Добровольческий резерв RAF курсантом-лётчиком и в конце марта приступил к обучению в 12-й E&RFTS [Elementary and Reserve Flying Training School] в шотландском Престуике.
        Его первый провозной полёт состоялся 30 марта на DH.82A Tiger Moth, после 10 часов налёта с инструктором настал черёд первого соло. В мае курс первоначального обучения закончился и курсантов отправили по домам дожидаться новых указаний.
        Каковые последовали уже в июне, когда Тейлора направили на следующий этап подготовки в 9-ю E&RFTS недалеко от Ковентри, где он тренировался на пусть и устаревших, но всё же боевых самолётах Hart и Hind.
        А в марте 1940 он приступил к «продвинутой» подготовке в 10-й FTS в Терн Хилл, где ему пришлось летать на Harvard I.
        26 июня он закончил обучение с общей оценкой «выше среднего» и был направлен в Саттон Бридж для «предбоевой» подготовки в 6-й OTU. 6 июля он там совершил один полёт с инструктором на «Харварде» для оценки техники пилотирования и в тот же день был выпущен в самостоятельный полёт на «Харрикейне».
        До конца месяца он налетал на истребителях 34 часа и после короткого отдыха получил первое строевое назначение.

Звания: январь 1939 - эркрафтсмен 2-го класса RAFVR; по состоянию на август 1940 - сержант; 19.6.41 - пайлот-офицер “on probation”; 19.6.42 - постоянный пайлот-офицер и «военно-постоянный» флаинг-офицер; 19.6.43 - «военно-постоянный» флайт-лейтенант; 25.2.47 - постоянный флайт-лейтенант со старшинством от 1.9.45.

Части и кампании: с 7.8.40 воевал в составе 601-го сквадрона RAF и на Hurricane I одержал 2¾ подтверждённых воздушных победы; с 13.12.40 по 7.2.41 был в отпуске; в марте 1941 сквадрон прошёл перевооружение на Hurricane IIB, и на этом типе Тейлор одержал ещё 3 [или 4] победы и закончил «боевой тур» в июне 1941.

Тогда же он вызвался добровольцем на службу в Merchant Ship Fighter Unit, сформированную на RAF Speke под Ливерпулем специально для обеспечения CAM-шипов самолётами и экипажами, и в конце месяца прибыл на место. 27 июня он облетал флотский истребитель Fulmar II, а на следующий день выполнил первый тренировочный катапультный старт.
        MSFU оказалась слишком крупной для имеющегося числа кораблей, поэтому за время службы в этой части Тейлору довелось поучаствовать лишь в четырёх боевых походах:
        - 14.11.41 SS Empire Rowan вышел из Белфаста и присоединился к конвою ON.36, а 28-го пришёл в канадский Галифакс;
        - с 21.12.41 по 5.1.42 тот же CAM-шип в составе конвоя HX.166 перешёл из Галифакса в Ливерпуль;
        - с 21.5.42 по 2.6.42 [по другим данным с 14.5.42 по 3.6.42] SS Empire Gale в составе конвоя OG.84 перешёл из Ливерпуля в Гибралтар;
        - 25.10.42 SS Empire Heath вышел из Гибралтара и присоединился к шедшему из Фритауна в Ливерпуль конвою SL.125, покинув его уже у английских берегов и 7 ноября пришёл в Лох-Ю.
        Во всех четырёх случаях авиагруппа «авианосцев» состояла из одного Sea Hurricane IA на катапульте, двух пилотов (чтобы посменно нести дежурство рядом с самолётом) и нескольких механиков. Первые три раза неприятельская авиация конвой не побеспокоила, а в четвёртом походе нашему герою пришлось взлететь по тревоге.
        После победы над Fw 200, лётчик вернулся к своим кораблям и покинул самолёт с парашютом, что было стандартной процедурой при действиях вдали от дружественной земли, и после 10-минутного «заплыва» был подобран эскортным корветом HMS Sweetbriar, а ещё через несколько часов вернулся на борт своего корабля.
        В начале весны 1943 Тейлор прошёл обучение палубным посадкам на RNAS Machrihanish, однако буквально через неделю его служба в корабельной авиации подошла к концу.

25.3.43 он получил новое назначение, став лётчиком-испытателем на заводе Rolls-Royce в Дерби. Лётно-испытательной работой он занимался до конца войны и немного после, полетав за это время на многих самолётах, но чаще прочих в его лётной книжке поминается один из прототипов Mustang X.

Победы: 1-я групповая - 15.8.40 [исходно этого «немца» записали только повреждённым, но позже «проапгрейдили» до сбитого]; 1-я личная - 18.8.40; 4-я и 5-я с тремя четвертями - 13.6.41; 6-я и ¾ - 1.11.42. Всего за войну 6¾ сбитых, 1 предположительно сбитый и 3 повреждённых самолёта противника [это по документам частей, а в его лётной книжке предположительная победа записана подтверждённой].

Награды (боевые): Distinguished Flying Medal (29.7.41); Distinguished Flying Cross (15.12.42).
        - («кампанейские»): 1939-1945 Star with clasp “Battle of Britain”; Air Crew Europe Star with clasp “Atlantic”; Africa Star; War Medal 1939-1945.
        - (за выслугу лет): Air Efficiency Award.

После войны Тейлор изъявил желание остаться на службе и был поддержан в этом командованием, поэтому 18.12.45 его контракт продлили ещё на четыре года активной службы, а чуть раньше, 12 декабря он получил назначение в 245-й сквадрон, летавший на истребителях Meteor III.
        4.2.46 его перевели в 222-й сквадрон (тоже «метеоровский»), назначив там командиром флайта ‘B’. За время службы в этой части Тейлор успел поучаствовать в двух Victory Fly-Past: 9 мая над островами Джерси и Гернси и 8 июня над Лондоном, когда армада самолётов пролетела над Букингемским дворцом.
        В конце июля - начале августа 1947 ас отгулял отпуск, а потом прибыл в Британские Оккупационные Силы в Германии для прохождения службы в 33-м сквадроне, летавшем на Tempest II.
        Однако, там он пробыл менее двух месяцев и в октябре 1947 приступил к обучению в Empire Flying School в Халлавингтоне, где готовили пилотов-инструкторов.
        Закончив обучение, он в январе 1948 вернулся Германию и был назначен инструктором по слепым полётам на авиабазе RAF Güttersloh и выполнял потом тренировочные, провозные и контрольные полёты на самолётах местного Station Flight.

29.4.48 он летал на Harvard T.2B вместе с флайт-лейтенантом Реджиналдом Л. Симсом [Reginald L. Sims] для тренировки в слепых полётах и заходе на посадку по командам с земли [GCA]. При заходе на посадку на RAF Wunstorf отказал двигатель, а попытка планирования закончилась срывом в штопор и гибелью обоих пилотов.









На нижнем фото флайт-лейтенант Тейлор стоит в центре группы.

cold war, самол.Meteor, послевоенные асы, извраты, aviation art, Британское Содружество, асы WW2

Previous post Next post
Up