... извращения (373)

Nov 16, 2022 11:30


три проекции из Мировой авиации № 197


F-86H-10 сер.№ 53-1356 из состава 101-го TFS / 102-й TFG Авиационной Национальной Гвардии штата Массачусетс, который где-то между 1958 и 1961 гг был персональным самолётом командира 102-й группы колонела Фредерика Дж. Кристенсена младшего.









боксарт, инструкция и декаль к модели “F-86H Sabre Hog in ANG Service” в 1:72 от Special Hobby (арт.№ 72167)




   


[__био__]

Фредерик-Джозеф Кристенсен младший, американец 1921 г.р.

Сын норвежских эмигрантов.
        С детства увлекался музыкой и авиацией, поэтому после средней школы закончил сначала Boston University School of Music, затем Massachusetts Institute of Technology, а потом записался на лётную подготовку по линии армейского резерва.
        Пилотские «крылья» вкупе с офицерским чином получил 7.12.42 на авиабазе Napier Field в Алабаме.

Звания: 4.2.42 - авиационный кадет; 7.12.42 - 2-й лейтенант; январь 1944 - 1-й лейтенант; апрель 1944 - капитан; 13.8.44 - майор; ноябрь 1947 - майор ANG; март 1952 - лейтенант-колонел; не позднее 1960 - колонел.

Части и кампании: в конце декабря 1942, или начале января 1943 получил назначение во Флориду в состав 305 FS / 338 FG и летал там на P-39 и P-47D.
        Следующее, что о нём известно (мне) - это то, что весной 1943 он прибыл в Англию и по состоянию на май был курсантом 552 FTS / 495 FTG [Fighter Training Squadron и Group, аналоги британских OTU], а в августе получил назначение в боевую часть, имея к тому времени 341 ч 6 мин налёта, в т.ч. 106 ч 12 мин «истребительного» и 220 ч 30 мин учебного.

С 27.8.43 воевал в составе 62 FS / 56 FG. До ноября 1943 летал на P-47C и одержал на них 1 победу, в декабре пересел на P-47D и на машинах с высоким гаргротом до апреля 1944 одержал 12½/0/2 победы, а на аппаратах с «каплей» ещё 8 подтверждённых в июне-июле.
        В июле 1944 сразу после «звёздной» охоты на Ju 52 (6 побед в одном бою) его фактически «приземлили», но формально «боевой тур» он закончил только в сентябре.

Информации по его службе после возвращения в США не имею.

Победы: 1-я - 26.11.43; 5-я - 11.2.44; 10-я и 11-я с половиной - 16.3.44; 15-я с половиной - 5.7.44; с 16-й с половиной по 21-ю с половиной - 7.7.44. Всего за войну 21½/0/2 воздушных побед (а наземных на его счету не было) в 107 боевых вылетах.

Награды (считая только те, что за храбрость и заслуги): две Silver Star, восемь Distinguished Flying Cross, четыре Air Medal и бельгийский Croix de Guerre avec Palme. Все за Вторую Мировую.

Подробностей послевоенной службы аса в USAAF не имею, за исключением того, что в июле 1946 он разбил в аварии P-51H, принадлежавший 146-й Base Unit (Флорида).

Демобилизовался 20.11.46, но остался в списках офицеров резерва.

Вроде бы, продолжил музыкальное образование в Boston University [если, конечно, это не путаница с довоенной учёбой].

15.11.47 записался в Massachusetts Air National Guard и получил должность командира 102-й FG, которую затем занимал на протяжении 14 лет, а с 1948 параллельно командовал «гвардейской» авиабазой на территории бостонского Logan Airport [и эта должность относилась к числу работ «с постоянной занятостью», в отличии от прочих «уикендных воинов»].
        Первоначально 102-я группа включала два истребительных сквадрона: 101-й в Аэропорту Логана и 131-й на другой базе, оба летали на P-47D [11.6.48 переименованы в F-47D], а позже получили F-47N.
        Весной 1950 101-й пересел на F-84B, а 131-й остался на «Тандерболтах».
        1.1.51 группа попала под мобилизацию в связи с Корейской войной, но осталась на тех же аэродромах, неся дежурство в системе ПВО.
        В 1951 оба сквадрона перевооружили на F-51H, а в августе 1952 группу и подчинённые ей эскадрильи переклассифицировали из “F” в “FI” и под таким обозначением они вернулись под контроль штата после демобилизации 1.11.52.
        В июле 1954 «Мустанги» заменили на F-94 (были модификации A, B и C).
        1.5.56 131-й сквадрон передали в новую группу, а под контролем штаба 102-й группы остался только 101-й FIS.
        В 1958 он прошёл перевооружение на F-86H, после чего его вместе с группой переклассифицировали из перехватчиков в тактические истребители.

30.8.61 Кристенсен уволился из Национальной Гвардии и сразу после этого записался в резерв USAF и получил должность на Hanscom AFB [судя по всему, это тоже была «работа с постоянной занятостью»], но подробностей я не знаю.
        На покой он ушёл в 1970 году, а 17.10.81 в день 60-летия получил почётную отставку из рядов резерва.

Скончался 4.4.2006.












cold war, послевоенные асы, извраты, САСШ, aviation art, асы WW2, самол.F-86

Previous post Next post
Up