... извращения (394)

May 31, 2023 11:30


боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


        Як-3, построенный на средства, собранные жителями станицы Старотитаровской (Краснодарский край), и «адресно» вручённый их бывшему одностаничнику - лётчику 6-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС Черноморского Флота капитану Борису Васильевичу Маслову.
        Дело было осенью 1944, когда полк, формально оставаясь в действующей армии, фактически уже завершил своё участие в боевых действиях, а потому самолёт вполне подпадает под тематику данного цикла постов.



[__био__]
        Маслов Борис Васильевич, 1920 г.р.

Родился в Пензенской области, вырос в Краснодарском крае и там закончил школу, потом отучился в школе планеристов, затем в аэроклубе и в ноябре 1938 был призван во флот и направлен в лётную школу.

Начало войны встретил младшим лейтенантом в составе 96-й оиаэ Дунайской флотилии, воевал там на И-15бис, И-153 и И-16 и одержал одну подтверждённую победу (на «бисе»).
        В ноябре 1941 после расформирования эскадрильи получил назначение в 62-й иап ЧФ, в котором летал на ЛаГГ-3 и, возможно, на Як-1. Там он одержал 3 личных и 2 групповых победы (на ЛаГГах), а в 1943 был переведён в 6-й гиап ЧФ.
        В новой части воевал на Як-9Д и одержал на этом типе 3 личных и одну групповую победы, а в начале осени 1944, когда полк уже фактически прекратил участие в боевых действиях, прошло перевооружение на Як-3.
        Всего за войну совершил 420 боевых вылетов, провёл около 60 воздушных боёв и одержал 7 личных и 3 групповые воздушные победы.

В послевоенное время ас продолжил службу в морской авиации и был произведён в майоры, но 1.7.49 погиб во время какого-то инцидента на аэродроме Бельбек (Севастополь).





Следующие три фотографии из коллекций Г.Петрова и С.Кузнецова (предоставлены для публикации М.Быковым):










самол.Як-1~23, извраты, тыловые асы, aviation art, ww2, асы WW2

Previous post Next post
Up