... совсем не извращения (15) или Top-5 асов Британского Содружества в WW2

Dec 06, 2023 11:30


боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


Gladiator Mk.II (сер.№ N5832), персональный самолёт командира флайта “B” 80-го сквадрона RAF флайт-лейтенанта Мармадьюка Т.СтДж. Пэттла ( уже проходившего в основном цикле постов), Греция, декабрь 1940 - февраль 1941.




  Личная эмблема лётчика.

Мармадьюк Томас Сент-Джон Пэттл, южноафриканец (англо-африканер) 1914 г.р.

Начало войны на Средиземноморском ТВД встретил флайт-лейтенантом, к моменту гибели стал сквадрон-лидером.
        С июня 1940 по март 1941 воевал в 80-м сквадроне RAF, летал сначала на «Гладиаторах» Mk.I (и одержал на них 4 победы) и Mk.II (11⅓), а затем на Hurricane Mk.I (9).
        В марте-апреле 1941 командовал 33-м сквадроном, летал на Hurricane Mk.I и одержал 26⅓ победы.
        Итоговый боевой счёт 50 сбитых лично + 2 в группе (= 50⅔), 8+1 (= 8½) предположительно сбитых и 4+2 (= 5) повреждённых самолётов противника, плюс ещё 5 уничтоженных на земле.

Погиб в воздушном бою 20.4.41.

боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


Spitfire Mk.IXc (сер.№ MK392), персональный самолёт винг-лидера 144-го (канадского) крыла RAF винг-коммандера Джеймса Э. Джонсона (тоже уже проходившего в «извратах»), показанный по состоянию на июнь-июль 1944.

Джеймс Эдгар Джонсон, англичанин 1915 г.р.

На фронт попал пайлот-офицером, закончил войну груп-кэптеном.
        В сентябре 1940 несколько дней прослужил в 19-м сквадроне RAF (самолёты Spitfire Mk.I), но был переведён в другую часть, так и не успев совершить ни одного вылета.
        В сентябре 1940 и затем с декабря 1940 по июль 1942 воевал в 616-м сквадроне, летал на «Спитфайрах» Mk.I, Mk.IIa (2 победы), Mk.Vb (4½) и Mk.VI.
        С июля 1942 по март 1943 командовал 610-м сквадроном, летал на Spitfire Mk.Vb и одержал 1⅓ победы.
        С марта по июль 1943 был винг-лидером [замкомом по воздушным операциям] Kenley Wing, летал на Spitfire Mk.IX, одержал 12⅓ победы.
        В августе-сентябре занимал такую же должность в 127-м крыле, летал на том же типе и одержал 3¾ победы.
        С марта по июль 1944 «лидировал» 144-е крыло, а с июля 1944 по март 1945 - 127-е и на истребителях того же типа добавил на счёт ещё 10 побед в первом соединении и 3 во втором.
        В апреле-мае 1945 командовал 125-м крылом и летал уже на Spitfire Mk.XIV.
        Итоговый боевой счёт 34+7 (= 3611/12) сбитых, 3+2 (= 4) предположительно сбитых и 10+3 (= 11½) повреждённых самолётов противника, плюс ещё 0+1 (= ½) уничтоженный на земле.

С октября по декабрь 1950 воевал в Корее, будучи винг-коммандером и служа «по обмену» в USAF. Выполнил порядка дюжины боевых вылетов на F-80 (подробности не известны) и B-26 (разведполёты).

боковик из оспреевских асов Харрикейнов 1941-45


Hurricane I (сер.№ V7795) пайлот-офицера Уильяма Вейла, 80-й сквадрон RAF, Греция и Крит, апрель-май 1941.

Уильям Вейл, англичанин 1914 г.р.

Начало войны на Средиземноморском ТВД встретил флайт-сержантом, «боевой тур» завершил флаинг-офицером, а войну закончил сквадрон-лидером.
        В июне-июле 1940 воевал в 33-м сквадроне, летал на Gladiator Mk.II и одержал 1 личную победу и 1 групповую (с неуст.числом участников).
        С июля 1940 по июль 1941 воевал в 80-м сквадроне, летал сначала на таких же «Гладиаторах», а затем на Hurricane Mk.I, одержав на первом типе 9½ побед, а на втором 20 личных и 1 групповую.
        Итоговый боевой счёт 30+3 (= 30½ + 2 групповых с неуст.числом участников) сбитых и 6+2 (= 7) повреждённых самолётов противника.

боковик за авторством М.Быкова aka owl_99


Spitfire Mk.Vb (сер.№ EP706), персональный самолёт пайлот-офицера Джорджа Ф. Бёрлинга, 249-й сквадрон RAF, Мальта, октябрь 1942.

Джордж Фредерик Бёрлинг, канадец (сын шведского эмигранта и англичанки) 1921 г.р.

На фронт попал сержантом, а уволился из RAF флаинг-офицером, после чего был принят в RCAF в том же чине, последний «боевой тур» закончил флайт-лейтенантом, а в отставку вышел сквадрон-лидером.
        С декабря 1941 по апрель 1942 воевал в 403-м сквадроне RCAF и летал на Spitfire Mk.Vb.
        В апреле-мае 1942 воевал в 41-м сквадроне RAF, летал на том же типе и одержал 2 победы.
        С июня по октябрь 1942 воевал на Мальте в 249-м сквадроне RAF, летал на «Спитфайрах» Mk.Vb и Mk.Vc и одержал 26⅓ победы.
        1.9.43 перевёлся из RAF в RCAF.
        С сентября по ноябрь 1943 воевал в 403-м сквадроне RCAF, а с декабря 1943 по апрель 1944 в 412-м RCAF, летал на Spitfire Mk.IX и в каждой из частей одержал по одной победе.
        В октябре 1944 отправлен в почётную отставку.
        Итоговый боевой счёт 30+1 (= 30⅓) сбитых и 9 повреждённых самолётов противника.

В 1948 завербовался на службу в ВВС Израиля как лётчик-истребитель (должен был летать на P-51) и, вероятно, получил звание пакад-авир, или пакад-таяс [эквиваленты пайлот- и флаинг-офицера в израильской табели-о-рангах образца 1948 года].
        20.5.48 погиб в авиакатастрофе, разбившись на посадке в Риме во время перегона лёгкого транспортника из Европы в Израиль. Подозревали диверсию, но доказать это не сумели.

боковик из Profile Book №2 К.Сундина


Spitfire Mk.I (сер.№ K9953), персональный самолёт командира флайта “A” 74-го сквадрона RAF флайт-лейтенанта Адолфа Г. Малана, Англия, май-июнь 1940.

Адолф Гисберт* Малан, южноафриканец (африканер) 1910 г.р.
        * Или Гейсберт, если в африкаанс сохранилось голландское произношение этого имени.

Начало войны встретил флайт-лейтенантом, а закончил её груп-кэптеном.
        С сентября 1939 по март 1941 воевал в 74-м сквадроне RAF (с августа 1940 командовал этой частью), летал на «Спитфайрах» Mk.I и Mk.IIa и одержал на них 16½ побед.
        С марта по август 1941 был винг-лидером Biggin Hill Wing, летал на «Спитфайрах» Mk.II и Mk.Vb и одержал 13 побед (все на «пятёрках»).
        С января по октябрь 1943 командовал авиабазой (и авиакрылом) Biggin Hill и летал на «Спитфайрах».
        С ноября 1943 по март 1944 командовал 19-м истребительным крылом и продолжал летать на «спитах».
        С марта по июль 1944 командовал 145-м крылом и летал на Spitfire Mk.IX.
        Итоговый боевой счёт 27+7 (= 29½) сбитых, 2+1 неподтверждённых сбитых**, 3+1 (= 3¼) предположительно сбитых и 16 повреждённых самолётов противника.
        ** Такую формулировку англичане использовали в начале войны.

самол.Spitfire, самол.Gladiator, не извраты, Британское Содружество, самол.Hurricane, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up