боковик из 1-го тома машрумовской монографии про цвета болгарских истребителей
Сокол (He 51С) сер.№ 7/7007 из состава Школа за висш пилотаж (она же Изтребителната школа), на котором во второй половине 1941 года летал её начальник поручик Чудомир Топлодолски.
После окончания гимназии поступил в Военното на Негово Величество училище на кавалерийский «факультет» [у ВВС в училище был взвод, а что у прочих родов войск, я не в курсе] и после выпуска в 1934 году получил назначение во 2-и конен полк, а два года спустя перевёлся в тогда ещё нелегальную авиацию. Лётную подготовку проходил в Учебния въздушен орляк, а в 1937 году прошёл дополнительное обучение в Германии и по возвращении на родину начал строевую службу в бомбардировочной авиации.
Части и кампании: после возвращения из Германии получил назначение в 5-и бомбардировъчен орляк, единственным боевым типом в котором тогда был Do 11, но летал ли на нём Топлодолски я не в курсе. К началу 1939 его перевели в истребительную авиацию, и в марте 1939 он вошёл в состав второй группы болгарских пилотов (5 человек), направленных на учёбу в Jagdfliegerschule Werneuchen. Там они прошли курсы подготовки строевого лётчика-истребителя, пилота-инструктора истребительной школы и командира истребительной авиачасти. Осенью 1939 наш герой вернулся в Болгарию и был назначен заместник-началник на Школа за висш пилотаж, также известной под неофициальным названием «Изтребителната школа», а летом следующего года (в августе?) возглавил это учебное заведение. В марте 1943 [или несколько раньше, но в том же году] его назначили командиром 3/6. Изтребителен орляк, вооружённого на тот момент Bf 109E, а в апреле получившего первую партию Bf 109G. В первом бою с американцами (1.8.43) Топлодолски не участвовал, но позже стал летать на перехват вместе со своими подчинёнными. Всего он совершил 15 боевых вылетов на Bf 109G-2 и G-6 и провёл 6 воздушных боёв, только один из которых оказался для него безрезультатным. А 9 августа 1944 его отстранили от полётов, сняли с командования и перевели на штабную работу. Официально это было сделано по медицинским показателям («нестабильность нервной системы»), но по слухам дело было в военно-дипломатическом скандале, разразившемся когда он в резкой форме отказался подчиняться немецким приказам.
Победы (и победные баллы по системе, введённой в марте 1944): 24.11.43 - 1 сбитый и 1 повреждённый B-24 (3 и 2 балла соответственно); 10.12.43 - 1 повреждённый P-38 (0 баллов); 20.12.43 - 1 сбитый P-38 (1 балл); 10.01.44 - 1 сбитый P-38 (1 балл); 22.07.44 - 1 сбитый в группе четырёхмоторник (1 балл). Итого 3 сбитых лично и 1 в группе, плюс 2 повреждённых, что дало лётчику 8 победных баллов.
Награды (только боевые, без «кампанейских» и квалификационных): - орден “За Храброст” IV. Степен 2. Клас - 30.12.43; - орден “За Храброст” IV. Степен 1. Клас - где-то в 1944.
С августа 1944 и до конца Второй Мировой капитан Топлодолски служил в Щаба на Въздушни войски към Командния център за управление.
После войны, продолжая числиться на военной службе, он некоторое время работал инструктором в Народния съюз за спорт и техника (НССТ), но в 1946 был арестован по делу «Неутрален офицер» [не имею понятия, что там было], а позже ему ещё добавили обвинение по делу «Бягството на двама царски летци» [а это угон двух Як-9 в Италию]. После оправдания в обоих судебных процессах его вернули на службу, но уже в 1948 году уволили и из армии, и из НССТ.