... совсем не извращения (25) или асы на Bf 109D-1

Jul 03, 2024 11:30


все боковики за авторством М.Быкова aka owl_99


Bf 109D-1 (исп.сер.№ 6-67) лейтенанта Отто Бертрама, 1.J/88, август 1938.



Отто Бертрам, немец 1916 г.р.

В Испании воевал лейтенантом, начало Второй Мировой встретил оберлейтенантом, «боевой тур» закончил гауптманом, а войну - майором.

В Испании с августа по октябрь 1938 воевал в 1.J/88, летал на Bf 109, одержал 9 побед.
        4.10.38 сбит в воздушном бою и, выпрыгнув с парашютом, попал в плен. 8.2.39 освобождён [по одному описанию попал под обмен, по другому освобождён войсками Националистов] и вернулся в Германию.

Во Вторую Мировую в сентябре-октябре 1939 воевал в составе 2./JG 2; с октября 1939 по сентябрь 1940 был штаффель-капитаном 1./JG 2; в сентябре-октябре 1940 - группен-командором III./JG 2. Летал на Bf 109E, одержал 12 воздушных побед.
        В конце октября 1940 после гибели всех братьев был отозван с фронта в исполнение приказа о сбережении последнего члена семьи.
        Далее служил в учебных частях и находился на штабной работе.
        На фронт вернулся в феврале 1945 и до конца войны командовал I./JG 6, летал на Fw 190 модификаций A и/или D.

Итоговый результат в двух войнах ок. 100 боевых вылетов и 22 подтверждённых воздушных побед.



Bf 109D-1 (исп.сер.№ 6-79), персональный самолёт командира 3.J/88 гауптмана Вернера Мёльдерса, показанный по состоянию на ноябрь-декабрь 1938.


 

Надпись на борту и эмблема штаффеля.

Этот лётчик уже проходил в основном цикле постов, но биографии там не было.

Вернер Мёльдерс, немец 1913 г.р.

В Испанию прибыл оберлейтенантом, закончил командировку гауптманом и в этом же звании встретил начало мировой войны, а завершил «боевой тур» в чине оберста.

В Испанской войне с мая по декабрь 1938 командовал 3.J/88, летал на He 51 и Bf 109 и одержал 14 подтверждённых воздушных побед (все на Bf 109), став лучшим асом Легиона Кондор.

Во Второй Мировой:
        - в сентябре 1939 был штаффель-капитаном 1./JG 53, летал на Bf 109E, одержал 1 победу;
        - с октября 1939 по июнь 1940 был группен-командором III./JG 53, летал на том же типе и одержал 8 побед во время Сидячей войны и 16 во время Блицкрига.
        5.6.40 сбит в воздушном бою, выпрыгнул с парашютом и попал в плен. 30 июня репатриирован по условиям перемирия.
        - с июля 1940 по июль 1941 был гешвадер-коммодором JG 51, летал на Bf 109E и Bf 109F и одержал 43 победы на западе и 33 на востоке.
        В июле 1941 его перевели на штабную работу и в августе назначили командующим истребительной авиацией (General der Jagdflieger). Во время инспекционных поездок по фронтовым частях Мёльдерс совершил ещё некоторое количество боевых вылетов на Bf 109F и одержал как минимум несколько воздушных побед [они упоминались в рапортах других пилотов], но официально ни вылеты, ни победы на него не записывались.

Итоговый результат в двух войнах 115 официально подтверждённых воздушных побед в четырёх с половиной сотнях боевых вылетах (ок.100 в Испании и 330 официальных во Вторую Мировую).

22 ноября 1941 ас погиб в авиакатастрофе, будучи пассажиром на He 111.



Bf 109D-1, персональный самолёт командира 1./JG 21 оберлейтенанта Гюнтера Шольца, Польский фронт, сентябрь 1939.

Гюнтер Шольц, немец 1911 г.р.

В Испании воевал лейтенантом, начало Второй Мировой встретил оберлейтенантом, «боевой тур» закончил оберст-лейтенантом, а войну - оберстом.

В Испании с августа 1938 по март 1939 воевал в составе 3.J/88, летал на Bf 109, одержал 1 воздушную победу.

Во Второй Мировой:
        - с сентября 1939 по сентябрь 1940 был штаффель-капитаном 1./JG 21 (6.7.40 переименована в 7./JG 54) на Польском и Западном фронтах, летал на Bf 109D и Bf 109E;
        - с сентября по ноябрь 1940 исполнял обязанности командира III./JG 54, летал на Bf 109E;
        - с ноября 1940 по январь 1942 вновь был штаффель-капитаном 7./JG 54, летал на Bf 109E и Bf 109F на Западном, Балканском и Восточном фронтах;
        - с февраля 1942 по июнь 1943 в Норвегии командовал IV./JG 1, 10.3.42 переименованной в III./JG 5, летал на Bf 109E, Bf 109F и, возможно, Bf 109G;
        - с июня 1943 по май 1944 командовал JG 5, летал на Bf 109G;
        - с мая 1944 находился на штабной работе;
        - с февраля по май 1945 вновь командовал JG 5, параллельно занимая должность Jagdfliegerführer Norwegen.
        В мае 1945 сдался в плен Союзникам.

Итоговый результат в двух войнах более 200 боевых вылетов и 34 подтверждённые воздушные победы: 1 в Испании и 33 во Второй Мировой (последнюю одержал в августе 1943).



Bf 109D-1 (сер.№ 2621), персональный самолёт командира JGr.102 гауптмана Йоханнеса Генцена, Западный фронт, октябрь 1939.


  Эмблема 1-го штаффеля ZG 2 и JGr.102.

Йоханнес Генцен, немец 1903 г.р.

Начало войны встретил в чине гауптмана, а к моменту гибели стал майором.

С сентября 1939 по май 1940 командовал группой исходно называвшейся I./ZG 2, потом 21.9.39 переименованной в JGr.102, а 30.1.40 возвращённой к прежнему именованию.
        - в сентябре 1939 воевал в Польше и на Bf 109D одержал 7 подтверждённых воздушных побед, став первым асом Второй Мировой войны и единственным асом Польской кампании;
        - с сентября 1939 по январь 1940 на том же типе воевал на Западном фронте и одержал 2 победы;
        - в феврале-марте 1940 группа была в тылу на перевооружении;
        - с марта по май 1940 снова воевал на Западном фронте, но уже на Bf 110C и одержал ещё 9 побед (из них 8 после начала Блицкрига).

Итого за войну 18 подтверждённых воздушных побед.

26 мая 1940 погиб в авиакатастрофе, когда при взлёте по тревоге у него отказал двигатель.



Bf 109D-1 (сер.№ 630), персональный самолёт командира 10.(N)/JG 26 оберлейтенанта Йоханнеса Штайнхоффа, ПВО Северной Германии, декабрь 1939.

Йоханнес Штайнхофф, немец 1913 г.р.

Начало войны встретил оберлейтенантом, а закончил её оберстом.

С сентября 1939 по июнь 1940 командовал 10.(N)/JG 26, 18.2.40 переименованном в 11.(N)/JG 2, летал на Bf 109D, одержал 4 подтверждённых воздушных победы (все днём в ПВО Германии).
        С июня 1940 по февраль 1942 командовал 4./JG 52 на Западном и Восточном фронтах, летал на Bf 109E и Bf 109F;
        С марта 1942 по март 1943 - II./JG 52 на Восточном фронте, летал на Bf 109F и Bf 109G;
        С апреля 1943 по ноябрь 1944 - JG 77 на Итальянском фронте, летал на Bf 109G;
        В декабре 1944 - JG 7 на Западном фронте, летал на Me 262A;
        Потом отстранён от командования Герингом;
        В апреле 1945 недолго воевал на том же типе в составе JV 44, пока не был тяжело ранен в аварии на взлёте 18.4.45.

Итого за войну 993 боевых вылета и 176 подтверждённых воздушных побед (в т.ч. 6 на реактивной технике).

самол.Bf 109, не извраты, pre-ww2, наёмники/интернационалисты, Иберия, Германия, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up