Что в имени ... (VIII/2) Фоторазведчики USAAF

Jan 09, 2025 11:30




Перечень типов фоторазведчиков USAAC / USAAF / USAF 1930 - 1948 гг

F-1 - на базе гражданского Fairchild 71; также были известны как C-8              
F-2 - на базе гражданского Beech 18, потом военного C/UC-45
F-3 - на базе A-20
F-4 - оба на базе P-38
F-5 -
F-6 - на базе P-51
F-7 - на базе B-24
F-8 - на базе бомбардировщиков Mosquito
F-9 - на базе B-17
F-10 - на базе B-25
F-11 - фоторазведчики специальной разработки
F-12 -
F-13 - на базе B-29
F-14 - на базе P-80
F-15 - на базе P-61

Это вторая часть, первую можно найти там





F-6D-10 сер.№ 44-14841, Cpt William A. Shomo, 82 TRS / 71 TRG, Филиппины, январь 1945

F-6A-1 55 шт бывшие P-51-1 и -2 (подробности см. в предыдущей части)
F-6B-1 35 шт бывшие P-51A-11 (конверсия P-51A-10)
F-6C-1 19 шт бывшие P-51B-2 (конверсия P-51B-1)
38 шт бывшие P-51C-2 (конверсия P-51C-1)
F-6C-5 14 шт конверсия P-51B-5
121 шт конверсия P-51C-5
F-6C-10 64 шт конверсия P-51C-10
F-6C-11 6 шт конверсия P-51C-11
F-6D-5 1 шт конверсия P-51D-5; прототип модели F-6D
F-6D-10 99 шт конверсия P-51D-10
F-6D-15 47 шт конверсия P-51D-15
F-6D-20 31 шт конверсия P-51D-20
F-6D-25 70 шт конверсия P-51D-25
F-6D-30 35 шт конверсия P-51D-30
F-6K-5 57 шт конверсия P-51K-5
F-6K-10 63 шт конверсия P-51K-10
F-6K-15 43 шт конверсия P-51K-15

По F-6C, D и K в таблице приведено число известных сер.№№.

Основной американский тактический разведчик второй половины войны. Большинство машин сохранили штатное вооружение и спокойно могли использоваться совместно с обычными истребителями.
        В 1945 (уже после окончания войны) разведывательные «Мустанги» переименовали в FP-51 (однако, это обозначение не получило повсеместного распространения), а в июне 1948 - в RF-51 (и вот оно стало общепринятым).



        см.также фрагмент с деталировкой

F-7A (ex-B-24J-5) сер.№ 42-73038, 24 Combat Mapping Sqn / 8 RG, Индия, февраль-апрель 1945

XF-7 1 шт конверсия B-24D.; выполнена в январе 1943
F-7 4 шт конверсия B-24D-60 и D-65 с другим набором камер
F-7A 87 шт конверсия B-24J-1, -5, -10, -15 и -20
F-7B 47 шт конверсия B-24J-10, -145, -150, -160, -170, -175, -180, -185 и -190;
по сравнению с моделью F-7A изменён набор фотооборудования
5 шт конверсия B-24L-5 и -15
71 шт конверсия B-24M-5, -10, -15, -20, -25, -30, -35, -40 и -45



F-8 сер.№ 43-34926 (конверсия Mosquito B.VII KB315), 3-я PhotG(R), Италия, начало 1944

F-8 6 шт на базе Mosquito B.VII
34 шт на базе Mosquito B.XX

Американская конверсия полученных по ленд-лизу бомбардировщиков канадского производства, проведённая в 1943-44 гг.



FB-17G-95 сер.№ 44-85497, 16 PhotS / 55 RG, картографирование Гренландии (и, возможно, разведка советской Арктики), сентябрь 1947

F-9 31 шт конверсия B-17F-1, -5, -10, -15, -45, -50, -55, -65, -70, -75, -85, -90 и -95;
поставки с августа 1942
1 шт конверсия B-17G-45, февраль 1944
F-9A 1 шт конверсия B-17F-10 с иным набором фотооборудования; апрель 1943 (прототип модели F-9A ?)
24 шт конверсия B-17F-50, -75 и -105, лето 1943;
в конце года все они были переделаны в F-9B
F-9B 24 шт переделанные F-9A (изменения в оборудовании и деталях)
F-9C 1 шт конверсия B-17G-75, середина 1944; прототип модели F-9C
61 шт конверсия B-17G-70, -80, -85, -90, -95, -100 и -105 (в т.ч. 35 послевоенных)

В таблице приведено число известных сер.№№ конверсий.

В 1945 (уже после окончания войны) обозначение разведчиков сменили на FB-17, однако этот вариант не получил повсеместного признания (на Тихом океане, например, его игнорировали). Зато следующий вариант - RB-17 в июне 1948 стал общепринят.



F-10 (ex-B-25D-10) сер.№ 41-30181, 3 PRS(VH) / 11 PhotG(Mapp), Канзас, июль 1944

F-10 49 шт конверсия только вышедших с завода B-25D-1, -5, -10, -15 и -30;
поставки с октября 1942 по ноябрь 1943

Специализированные картографические самолёты с демонтированным вооружением и бронированием. Их использование в зоне боевых действий строго запрещалось, тем не менее несколько аппаратов всё же попали в разведывательные части Тихоокеанского и Средиземноморского ТВД.



XF-11 сер.№ 44-70156 (2-й прототип)

XF-11 2 шт 1-й прототип: единственный официальный полёт в июле 1946
2-й прототип: первый полёт в апреле 1947
F-11 --- заказ на серийное производство отменили

Самолёт-разведчик специальной разработки.



XF-12 сер.№ 44-91002 (1-й прототип), 1946 год

XF-12A 2 шт первый полёт первого прототипа в феврале 1946

Самолёт-разведчик специальной разработки. Его серийное производство планировалось, но так и не было заказано.



        см.также фрагмент с деталировкой

F-13A сер.№ 42-94114, командир экипажа 1Lt George L. Westenberger, 3 PRS(VH), Гуам (полёты на Японию), июль 1945

F-13 1 шт на базе B-29-20; прототип конверсии
41 шт конверсия B-29-35, -40, -50, -55, -90, -96 и -100
F-13A 97 шт конверсия B-29A-5, -10, -15, -20, -25, -30, -35, -40, -45, -50, -55 и -70

В 1945 (уже после окончания войны) были переименованы в FB-29 и 29A, а в июне 1948 - в RB-29 и 29A соответственно.



XF-14 сер.№ 44-83024, 1944 год

XF-14 1 шт 1-й прототип; конверсия недостроенного YP-80A, осень 1944
XF-14A 1 шт 2-й прототип; конверсия недостроенного P-80A-1, 1945 год
F-14A 1 шт конверсия строевого P-80A-1, 1945 год
FP-80A-5 38 шт были начаты постройкой как P-80A-5
114 шт изначально строились как разведчики

К моменту постройки первых серийных машин F-14 уже были переименованы в FP-80, а в июне 1948 это обозначение сменили на RF-80.



F-15A-1 сер.№ 45-59306, 8 PRS / 71 RG, Япония, октябрь 1947

XF-15 1 шт конверсия из XP-61E; испытывался с июля 1945
XF-15A 1 шт конверсия серийного P-61C-1; испытывался с октября 1945
F-15A-1 20 шт первый закончен в сентябре 1946
F-15A-5 16 шт последний экземпляр принят в апреле 1947

F-15 Reporter был создан на базе P-61, но не как конверсия, а как отдельная модификация «Чёрной Вдовы», став эдакой химерой из планера и силовой установки от ночного высотного истребителя P-61C, совмещённых с центральной гондолой дальнего дневного истребителя P-61E и новым специально спроектированным носовым отсеком для фотооборудования.
        Но ближе всего он был, разумеется, к модели C, поэтому в июне 1948 при переходе на новую систему обозначений его переименовали в RF-61C.

И, для полноты картины, добавлю ещё фоторазведчиков, попавших в состав USAAF по программе обратного ленд-лиза и сохранивших оригинальные британские названия.



Spitfire PR.XI сер.№ PA944, 1Lt John S. Blyth, 14 PRS / 7 PG(R), Англия, сентябрь 1944

--- 24 шт Spitfire PR.XI, переданные в 1943-45 гг



Mosquito PR.XVI сер.№ RF992, экипаж 1Lt Roger W.Gilbert и 1Lt Raymond G. Spoerl, 654 BS(H,R,Sp) / 25 BG(R), Англия, март 1945

--- 128 шт Mosquito PR.XVI, переданные в 1944-45 гг

самол.Boeing, самол.Spitfire, самол.F-8x, ww3, cold war, самол.Mosquito, самол.P-51, самол.прочие, самол.бомберы, ww2

Previous post Next post
Up