... возможные извраты (04)

Jan 22, 2025 11:30


чуть подправленный боковик из Modelaid International №5


F4D-1 сер.№ 134839 из состава VF(AW)-3, на котором в 1959 году, возможно, летал «экзек» (замком) этой части коммандер Юджин Э. Валенсия.



[__био__]

Юджин Энтони Валенсия, американец 1921 г.р.

Во время учёбы в старших классах, когда ему ещё не исполнилось 16 лет, записался на службу в Национальную Гвардию штата Калифорния, но годом позже уволился оттуда, чтобы затем записаться в Резерв Флота.
        В 1939, закончив среднюю школу, поступил в San Francisco Junior College с двухгодичным обучением [2 года колледжа были образовательным минимумом для пилота USN] и после его окончания 1.8.41 записался на лётную подготовку по линии флотского резерва.
        В тот же день он начал свою активную службу на NRAB [Naval Reserve Aviation Base] Oakland (Калифорния), но это было лишь транзитное назначение перед прибытием 7.8.41 в лётную школу на NAS Pensacola (Флорида). Там он проходил начальную лётную подготовку, а затем доучивался в учебном центре на аэродроме Опа-Лока (входил в состав NAS Miami) и в лётной школе на NAS Jacksonville (тоже во Флориде).
        В феврале 1942 получил «крылья» военно-морского лётчика и 12.4.42 вернулся в «точку старта» на NRAB Oakland, но уже как инструктор по начальной лётной подготовке.
        26.12.42 продолжил собственную боевую подготовку в Carrier Qualification Training Unit в Сан-Диего, Калифорния, а в феврале 1943 получил назначение в строевую часть.

Звания (Национальная Гвардия): 14.2.37 - рядовой (очевидно, 2-го класса); 2.3.38 уволился со службы.

Звания (Флот): 24.4.38 - матрос 2-го класса; 7.8.41 - авиационный кадет; 9.2.42 - энсин; 1.3.43 - лейтенант-джуниор-грейд; 1.4.44 - лейтенант; 1.6.46 - лейтенант-коммандер; 11.6.47 переведён из резерва в кадровый состав флота; 1.7.54 - коммандер.

Части и кампании: с 3.2.43 служил в составе VF-9, проходившей тогда переформирование в США после завершения «боевого тура» и получившей на вооружение новые истребители F6F-3. 13.3.43 сквадрон был включён в авиагруппу нового авианосца CV-9 Essex и 31.5.43 прибыл на нём на Гавайи, где ещё три месяца занимался боевой подготовкой.
        25.8.43 авианосец начал свой первый боевой поход, проведя рейд на о.Маркус (31.8.43). Позже были рейды на о.Уэйк (5-6.10.43), во время которого лт(дж.г) Валенсия добился первого успеха в воздушном бою (0/0/1 победа), и Рабаул (11.11.43; 3½/0/0 победы). Затем участие в обеспечении высадки сначала на о-вах Гилберта (13.11.~8.12.43; побед не было), а затем на Маршалловых о-вах (29.1.~22.2.44; 4/0/0 победы).
        Итого в первом «туре» 7½/0/1 воздушные победы, все на F6F-3.

Потом был отдых в США и переформирование части 19.4.44 на NAS Pasco в Вашингтоне (который штат) на тех же F6F-3, каковые в августе 1944 заменили новыми F6F-5.
        1.1.45 сквадрон прибыл на передовую базу флота на Адмиралтейских островах.
        А 3.2.45 он ушёл в свой первый (и единственный) боевой поход этого «тура» на CV-16 Lexington, во время которого принял участие в ударах по Токио и Иокогаме и обеспечении высадки на о.Иводзима (11.2.~2.3.45; у лейтенанта Валенсия там было 3/0/0 победы).
        6.3.45 авиагруппу CVG-9 перевели с «Лексингтона» на CV-10 Yorktown, на борту которого группа участвовала в рейде на Токио и военно-морскую базу Куре (14-19.3.45; побед у нашего героя там не было), наносила удары по аэродромам на о-вах Окинава, Рюкю и Кюсю (23-31.3.45; тоже без побед) и обеспечивала десантную операцию на о.Окинава (с 1.4.45; опять без побед). 7.4.45 «Йорктаун» отвлёкся от основной задачи на потопление линкора «Ямато», а затем продолжил Окинавскую операцию (до 13.6.45; и у Ю.Валенсия там было 12½/2/1 победы).
        Итого во втором «туре» 15½/2/1 воздушные победы, все на F6F-5.
        Затем корабль вернулся на базу для смены авиагруппы, и 9-я отправилась на отдых в США.

В июле-августе 1945 ас был прикомандирован к PR-офису Министерства Флота и был гостем нескольких радиопрограмм, а также участвовал в разных рекламных акциях фирмы «Грумман» в Чикаго, Нью-Йорке и на Лонг-Айленде.

Победы: с 1-й по 3-ю с половиной - в двух боях 11.11.43; с 5-й с половиной по 7-ю с половиной - в одном вылете 17.2.44; 9-я и 10-я с половиной - 17.2.45; следующие 6 побед - в одном бою 17.4.45; с 17-й с половиной по 20-ю ровно - в одном вылете 4.5.45; с 21-й по 23-ю - в одном бою 11.5.45. Всего за войну 23/2/2 воздушных победы.

Награды (без «кампанейских» и коллективных):
    - Navy Cross [NC] - 2.7.45 за бой 17.4.45;
    - шесть Distinguished Flying Cross [DFC]
                (1-й за бои 16.2.44; 2-й за 11.11.43; 3-й за 17.2.45; 4-й за 4.5.45; 5-й за 11.5.45; 6-й за 20 боевых вылетов в период 10.2.~5.6.45);
    - шесть Air Medal [AM], из них три последние были «strike/flight»
                (1-я за участие в операциях 5-6.10. и 18-25.11.43; 2-я за 29.1.44; 3-я за 16.2.45; 4-я за 10.2.~27.3.45; 5-ю и 6-ю дали каждую за свои 5 боевых вылетов в период 10.2.~16.4.45).

С 21.9.45 по апрель 1948 служил в NOTS [Naval Ordnance Test Station] Inyokern в Калифорнии на должностях Aviation Ordnance Officer и Project Pilot and Test Conductor [не в курсе, занимал ли он эти должности параллельно, или сначала был «оружейником», а потом стал лётчиком-испытателем].
        С апреля 1948 по 1951 [или июнь 1950 ?] был Anti-Submarine Warfare Officer в FAETUPAC [Fleet Airborne Electronics Training Unit, Pacific] на NAS San Diego.
        С апреля 1951 [или июня 1950 ?] по январь 1952 служил на должностях Maintenance Officer и Instrument Training Officer [опять же не знаю, параллельно, или в разное время] на авиабазе NAS Corpus Christi (Техас).
        С января по сентябрь 1952 работал инструктором Navy ROTC при University of California, а с сентября 1952 по июнь 1953 сам прошёл обучение в Naval Postgraduate School (тоже в Калифорнии).
        В июле 1953 снова вернулся на лётную должность и до января 1956 был Senior Route and Navigation Check Pilot в транспортном сквадроне VR-21: основная база NAS Barbers Point (Гавайи), к концу 1953 завершил перевооружение с R5D на R6D, но кроме них использовал и разные типы поменьше.
        С января 1956 по июнь 1958 был Operations Officer в штабе командующего флотскими авиабазами Twelfth Naval District на NAS Lemoore (Калифорния), где также исполнял обязанности Project Coordinator.
        С июня 1958 по май [или июнь] 1960 снова на лётной должности как «операционный» офицер (недолго), а затем (большую часть указанного периода) «экзек» VF(AW)-3 на NAS North Island (Калифорния). И летал там на перехватчиках F4D Skyray (основной тип на боевом дежурстве) и F3D Skyknight (вспомогательно-тренировочный).
        Далее с июня 1960 по май 1962 был Public Information Officer в штабе North American Air Defense Command на Ent AFB (Колорадо).
        А с августа 1962 и до завершения военной карьеры служил в Калифорнии в штабе Twelfth Naval District.

Вышел в отставку 1.11.62.

Скончался 15.9.72.







Коммандер Валенсия в полном полётном облачении и со шлемом в руках сфотографировался на фоне «Скайрея» борт.№ 17.
    Конечно, нет никакой гарантии, что он летал именно на этом аппарате, а не одном из соседних в ряду, поэтому и публикация идёт не в основном, а в побочном цикле...



    Стоянка самолётов VF(AW)-3 с бортом №17 на левом фланге в первом ряду. Хвостовой номер на фотографии нечитаем, но ряд мелких деталей окраски самолёта говорит о том, что это тот самый аппарат, а не один из тех истребителей, что носил тот же тактический номер в более позднее время.
    Также не исключено, что это не только самолёт тот же, но и линейка та же самая, или по крайней мере точно такая же.
    И тут обращает на себя внимание аппарат по правому борту от №17: бортовой номер 2 выглядит логично для персонального истребителя второго по старшинству лётчика части, так что вполне вероятно, что это он и есть.
    К сожалению, невозможность прочитать серийник на хвосте самолёта не позволяет сделать его полноценный боковик.

переделка показанного выше боковика


F4D-1, который в 1959 году вполне мог быть штатным персональным истребителем коммандера Валенсия.

cold war, послевоенные асы, извраты, самол.McDD, САСШ, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up