Да, я люблю извращения (10½)

Nov 11, 2013 11:30



боковик подрезан с поллитры крыла


Gladiator I сер.№ K7965 на котором летал флаинг-офицер (или все-таки пайлот-офицер ?!) Ньюел Ортон, 73 Sqn RAF, авиабаза Дигби, весна 1938 г.




На переднем плане K7965 Ортона, на заднем - K7985 Кейна.
Такое впечатление, что поверх эскадрильных обозначений у Ортона нанесен какой-то рисунок.



Еще одна фотография "85-го" в паре с другим "Гладиатором".
И есть такое подозрение, что этот другой - "65-й", как и на предыдущем снимке.

Когда началась война, флаинг-офицер Ортон продолжал служить в 73-м сквадроне, и 21.4.40 он стал вторым (и последним) союзным асом Странной войны (5 личных и 1 групповая победы). После начала Блицкрига он одержал еще 3 победы, но затем сам был сбит 15 мая и попал в госпиталь.

В июле 1941 г он вернулся на фронт в качестве "сверхштатного" сквадрон-лидера (майора) в 242 Sqn RAF (самолеты Hurricane IIB), а в конце месяца возглавил 54-ю эскадрилью (Spitfire II и V). На новой должности он одержал еще 2 победы и погиб в воздушном бою 17 сентября.

самол.Gladiator, извраты, pre-ww2, довоенные асы, aviation art, Британское Содружество, асы WW2

Previous post Next post
Up