Да, я люблю извращения (11)

Nov 13, 2013 11:30



боковик из оспреевских хорватских асов


Bf 109E-3a югославский сер.№ 2563 из состава 103.ЛЕ (32.ЛГ, 6.ЛП), на котором наредник-водник 3-го класса (3-е сверху унт.оф.звание) Цвитан Галич летал с полевого аэродрома Велики-Радинци во время маневров сентября 1940 г.

UPD от 14.8.24: летом-осенью 1940 на этом самолёте также летал капитан 2-го класса Йосип Хелебрант, биография которого есть в одном из более поздних постов этого цикла.










Галич и заместитель командира 103-й эскадрильи перед L-65.

На момент немецкого вторжения Галич был инструктором в 3-й летной школе, готовившей летчиков-истребителей. Некоторые инструкторы и курсанты приняли участие в воздушных боях, наш же герой первые несколько дней войны "просидел на попе ровно", а затем принял-таки участие в боевых действиях ... на стороне противника.
    10 апреля, в день вступления немецких войск в Загреб, было провозглашено независимое хорватское государство. И Галич, симпатизировавший движению усташей, сразу после этого перелетел на школьном Bü 131 на один из аэродромов, контролируемых немцами и хорватами. Позже он совершил на этом "Юнгмане" несколько разведывательных полетов.

Летом 1941 г стожерни наредник (хорватский эквивалент Нар-Вод3кл) Галич записался добровольцем в Хорватский Легион, формирующийся для помощи немцам в войне против СССР, и с октября 1941 по июнь 1943 он воевал на 109-х "эмилях" и "густавах" в составе 15(Kroat)./JG 52, продвинувшись за это время в чинах с обер-фельдфебеля до лейтенанта и одержав 38 побед "по хорватской системе" (немцы засчитывали только часть побед хорватских летчиков, но, к сожалению, не известно, сколько именно).
    Подробнее о службе Галича в 15./JG 52 можно почитать в статье, перевод которой сейчас выкладывает у себя в ЖЖ avianikitoss

В октябре 1943 г натпоручник (1-й лейтенант) Галич вернулся в Хорватию и сначала служил в 22.ZJ (самолеты G.50bis, позже также MS.406), а с марта следующего года возглавлял 23.ZJ (MS.406). 6 апреля он погиб на земле во время штурмовки его аэродрома южно-африканскими "спитами" и посмертно был произведен в сатники (капитаны).

P.S. аббревиатуры названий авиачастей:
ЛЕ - ловачка ескадрила, ЛГ - ловачка група, ЛП - ловачки пук = истребительная эскадрилья, группа и полк
ZJ - Zrakoplovno Jato (часто просто Jato) = эскадрилья

P.P.S. правильное написание имени аса: югославское (сербское) - Цвитан Галић; хорватское - Cvitan Galić.

самол.Bf 109, Югославия, извраты, pre-ww2, довоенные асы, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up