![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9250/38809904.9/0_d7197_69daa1ae_L.jpg)
живопись с 4 стр обложки мини-экшена на P-35
Командир 17-й истребительной эскадрильи 4-й смешанной группы авиакорпуса американской армии первый лейтенант Бойд Д. Вагнер и его безымянный ведомый на истребителях P-35A рассекают небо над Филиппинами весной 1941.
2-й лейтенант Вагнер начал строевую службу в июне 1938 в 27 PS / 1 PG, а в декабре следующего года его перевели в состав 17-й эскадрильи той же группы. В сентябре 1940 он был произведен в 1-е лейтенанты и возглавил свою эскадрилью. А в конце октября 17 PS была переведена с северо-востока США на Филиппины и вошла в состав 4 CG. Год спустя её передали в состав только что прибывшей на острова 24 PG.
В бой с японцами 24-я истребительная вступила в первый же день войны - 8 декабря 1941 г (на лежавших к востоку от линии перемены дат Гавайях было еще 7 число). 12 декабря Вагнер в одиночном разведывательном полете на P-40E [кто сказал Фёдоров Бишоп?!] одержал 4 победы над истребителями противника, а 4 дня спустя отчитался об уничтожении пятого, что сделало его первым американским асом второй мировой войны (американцев в RAF не учитываем).
В начале января он был эвакуирован в Австралию и приступил там к воссозданию 17-й эскадрильи. Формально он довел её до действующего состояния, но фактически этого не произошло, и весь её персонал пошел на пополнение других частей, хотя сама 17 FS всю войну продолжала числиться в списке активных частей и соединений.
Сам Вагнер вернулся на фронт в апреле 1942 уже подполковником и офицером штаба 5-го истребительного командования. Он летал на P-39D на Новой Гвинее вместе с летчиками 8 FG и в воздушном бою 30 апреля одержал разом три победы над "Зеро", доведя свой счет до 8.
Летом 1942, несмотря на все его протесты, командование решило, что первый ас USAAF должен передавать свой опыт молодым пилотам, а не заниматься всякой фигней на фронте, и отправило его обратно в штаты. 29 ноября того же года он погиб в авиакатастрофе на P-40K во Флориде. Место падения самолета смогли обнаружить лишь спустя полтора месяца, и причины катастрофы так и остались не выяснены.
вариант окраски из Model Airplane International: вид справа и сверху - из №72 (7/2011), остальные - из №95 (6/2013)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9800/38809904.8/0_c8f10_bfb5e1c3_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/38809904.8/0_c94d2_4314cef1_L.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5003/38809904.8/0_c8f11_7413bd8c_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9834/38809904.8/0_c94d1_e9621d62_XL.jpg)
Вид снизу вообще-то относится к другой машине, но у борта №17 была такая же надпись U.S. Army, а вот код группы у него отсутствовал (по крайней мере на тот момент, когда было сделано фото).
И отдельно эмблема 17 PS:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9299/38809904.8/0_c94d3_7f4ea4dc_M.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/38809904.8/0_c8f0e_4de33110_L.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6726/38809904.9/0_d71dc_cfe0fc07_L)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9108/38809904.9/0_d71da_7dfd98ad_L.jpg)
Самолет тот самый, но летчик другой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9328/38809904.9/0_d71d9_3721d163_L.jpg)
Музейный P-35 (бывший шведский), раскрашенный под самолет Вагнера:
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9112/38809904.9/0_d71dd_4b1b1e77_L.jpg)
На фюзеляже читается сер.№ 41-17445. Не знаю, правильный ли он, но по крайней мере машина с таким номером точно была в конце 1941 г в составе 17 PS / 24 PG.
Известно, что Вагнер летал на разных P-35A, в т.ч. 41-17457 и ..69, но данных по их бортовым номерам нет.