Да, я люблю извращения (33)

Jun 13, 2014 11:30


боковик из Avions 155


Spitfire LF.VIIIc сер.№ JG560 - персональный самолет командира AFTU RAF винг-коммандера Фрэнка Р. Кэри, аэродром Амарда Роуд, северо-восточная Индия, май 1944.


тот же боковик в исполнении художника оспреевских спитфайеровских асов CBI



Боксарт и декаль к модели Spitfire VIII 1:72 от AZmodel







Начало войны сержант Кэри встретил в составе 43-й эскадрильи RAF (самолеты Hurricane I) и в перехватах над морем в январе-феврале 1940 одержал 3 групповых победы (в сумме получилось 1⅕ победы). В апреле его произвели в пайлот-офицеры и перевели в 3-ю эскадрилью (тоже на "хурях"), вместе с которой он прибыл во Францию в мае.
      В первый же день Блицкрига он отчитался о 5 сбитых He 111 (первый из которых был по совместительству и первой победой 3 Sqn во Второй Мировой), 4 из них ему официально засчитали. А самым успешным его днем было, безусловно, "несчастливое" 13 мая, когда он сделал аж 8 заявок на сбитые самолеты, 6 из которых ему засчитали.
      На следующий день он одержал еще одну победу - 13-ю по счету во Франции, но и сам был сбит ответным огнем стрелков с Do 17. Сел на брюхо на "нейтралке", спасен и доставлен в госпиталь бельгийским патрулем. 7 июня летчика эвакуировали в Англию, и уже там он узнал, что официально числится "провшим без вести, предположительно, погибшим".
      В начале июля вернулся в свою старую 43-ю эскадрилью и в июле-августе одержал еще 5 побед. 18 августа был снова ранен, и опять в том же бою, в котором одержал последнюю победу. В сентябре вновь вернулся в свою часть, но побед в ней больше не одерживал, а в феврале 1941 его отправили инструкторствовать в тыл.
      В июле 1941 флайт-лейтенант Кэри прибыл для продолжения службы в 245-ю эскадрилью (Hurricane I), а в следующем месяце стал командиром формирующейся 135-й эскадрильи (Hurricane IIA, позже также IIC) и по этому случаю получил звание сквадрон-лидера.
      135-я приступила к выполнению боевых заданий в октябре месяце, но уже в ноябре она сдала все свои самолеты и убыла на Средиземное море, сменив в дороге пункт назначения на Дальний Восток. В январе 1942 она добралась до Бирмы, где получила новую матчасть (Hurricane IIB) и была брошена в бой.
      12 февраля Кэри был произведен в винг-коммандеры и назначен командиром 267-го крыла, в состав которого входила 135-я эскадрилья. Всего за февраль месяц он одержал 7 побед (в т.ч. 1 еще в бытность комэском), доведя свой счет до 26⅕.
      Во второй половине года он пересел на самолеты модификации IIC и после одного из воздушных боев заявил о еще одной победе, которая, в прочем, подтверждения не получила.
      В конце 1942 винг-коммандер Кэри ушел на штабную работу, а затем до конца войны возглавлял тренировочные части, став в итоге груп-кэптеном.

В 1943-44 он командовал Air Fighting Training Unit, отвечавшей за обучение строевых пилотов тактике, используемой на CBI. Кроме командования частью, Кэри руководил также курсом тактики воздушного боя.



Винг-коммандер Кэри перед своим самолетом.



Он же стоит на крыле.



Какие-то три товарища перед командирской машиной. К сожалению, эта фотка осталась только в виде превьюшки из гугло-кэша :(

самол.Spitfire, извраты, тыловые асы, Британское Содружество, учителя, ww2, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up