боковик из "Josef Stehlík - Lovec s presnou muskou"
Kaydet I сер.№ FJ950 из состава 31 EFTS RCAF, авиабаза Де Уинтон (южнее Калгари), провинция Альберта, Канада. В августе-сентябре 1942 на этом аппарате работал инструктор флаинг-офицер Йосеф Стеглик.
Kaydet I (иначе PT-27) - вариант американского учебно-тренировочного PT-17, построенный специально для Канады.
В конце тридцатых годов четарж Стеглик служил в чехословацких ВВС, а после оккупации страны сумел бежать в Польшу, а затем добрался до Франции. После начала Второй Мировой он прошел переподготовку в учебной центре в Шартре, и в декабре 1939 стал одним из первых чешских пилотов попавших на фронт.
За время французской кампании сержант Стеглик одержал в составе GC III/3 6 воздушных побед (4 на MS.406 и 2 на D.520) и по её окончании эвакуировался в Англию.
Первый боевой тур в составе RAF Стеглик провел в 312-й (чешской) эскадрильи с сентября 1940 по октябрь 1941. Летал на Hurricane I, позже IIB, одержал 2 групповые победы (обе на Mk.I) и продвинулся в звании от сержанта до пайлот-офицера.
Потом он инструкторствовал в Англии и Канаде и вернулся на фронт в прежнюю эскадрилью в апреле 1943 уже флаинг-офицером. Летал на Spitfire V, побед больше не одерживал, но производство во флайт-лейтенанты все же заслужил и в феврале 1944 вместе с некоторыми другими чешскими летчиками убыл в СССР, где началось формирование чехословацких частей.
На восточном фронте надпоручик Стеглик вступил в бой в сентябре 1944 в качестве одного из комэсков 1 ČSSLP (самолеты Ла-5ФН) и одержал 1 победу лично и 1 в паре (+ еще 2 "наземных"), а закончил войну заместителем командира 2 ČSSLP (тоже Ла-5ФН + Ла-7).
Так как мне лично не совсем понятно, по какой системе чехи вели подсчет побед на восточном фронте, поэтому итоговый счет Стеглика может составлять 8⅓, 7⅚ + 1 в группе, или 8⅚ побед.
Курсанты Стеглика перед своей "летающей партой", весна 1942.
Если датировка правильная, то это другой "Стирман" и даже другая летная школа - 39 SFTS на авиабазе в Свифт Керренте, Саскачеван, Канада.