Да, я люблю извращения (48)

Sep 10, 2014 11:30


боковик из 1-й части кагеровской монографии про 112 Sqn


Ju 87D, "затрофееный" 112-й эскадрильи RAF осенью 1942 г и использовавшийся как транспортно-связной и "туристический" самолет. Среди прочих летчиков, на нем часто летал и командир части сквадрон-лидер Билли Дрейк.
Ранее самолет принадлежал II./StG 3 и, предположительно, нес коды S7+LR.


        Пайлот-офицер (позже флаинг-офицер) Дрейк начал строевую службу в 1937 году в 1-й эскадрильи RAF. В ней же он встретил начало войны и прибыл во Францию в сентябре 1939. Первую победу он одержал в апреле 1940, еще две - в первые дни Блицкрига, но затем сам был сбит и получил ранение.

Месяц спустя он вернулся на службу и был отправлен инструкторствовать в OTU, пропустив таким образом основные бои Битвы за Британию. В первых числах октября он получил назначение в 213 эскадрилью, а в конце месяца в звании флайт-лейтенанта возглавил 421-й (разведывательный) флайт. В новой части он сначала летал на таких же Hurricane I, как и раньше, а затем освоил Spitfire I. Второй боевой тур летчика завершился в январе 1941 и новых подтвержденных побед не принес (неподтвержденные были).

После очередного периода службы в Тренировочном Командовании, в октябре 1941 Билли Дрейк, к тому времени уже сквадрон-лидер, возглавил только что сформированную 128-ю эскадрилью в Западной Африке. Эта часть летала на Hurricane I, прикрывала Сьерра-Леоне и в боевых действиях практически не участвовала, но её командиру однажды случилось перехватить и сбить французский (вишистский) самолет-разведчик.
        В апреле 1942 Дрейка перевели в штаб ВВС в Западной Пустыне, и в мае он возглавил 112-ю эскадрилью (Kittyhawk I, позже IA и III), в составе которой он достиг статуса аса (хотя англичане американо-французского значения этого термина не признавали) в воздушном бою 6 июня. А к моменту завершения боевого тура на его счету было уже 19 побед.

В январе 1943 Дрейка произвели в винг-коммандеры и перевели на штабную работу. На более-менее летную должность он вернулся в 1943, командуя с июня по ноябрь мальтийским Krendi Wing (самолеты Spitfire V). И во время одного из "свипов" над Сицилией он одержал свою последнюю, двадцатую воздушную победу.

В 1944 г винг-коммандер Дрейк в течении 6 месяцев командовал 20-м крылом RAF на западном фронте (самолеты Typhoon), а затем до конца войны "прописался" в Тренировочном Командовании.



Трофейная «Штука» на аэродроме LG 13 (Sidi Haneish) в ноябре 1942.



Она же где-то в Ливии в 1942.

извраты, самол.Ju 87, трофейные асы, aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2

Previous post Next post
Up