Откроешь так иногда какой-нибудь свой старый текст и споткнёшься:
"Опустив до половины ложечку в чашку с чаем, он легонько ударял ею о стенки чашки"Что это, Бэрримор?! Нет, я прекрасно представляю ту картинку, которую хотел показать. Но... кроме меня, наверное, никто больше не поймёт, "что хотел сказать автор". Ну, то есть, поймёт, но очень НО.
(
Read more... )
Comments 34
как я вас понимаю)))
не пишу текстов, кроме комментариев. и вот пока "думаю руками" - всё получается. как только начинаю выбирать слова - всё, пальцы не попадают в буквы, начинаются ошибки, путаница.
а тем, кто имеет дар писать книги, надо просто (ну, с моей дилетантской точки зрения) прекратить путать читателя и критика, зарабатывающего на хлеб дипломом о специальном образовании (литературовед! филолог! даже - журналист!), а на масло получающего деньги от "разгромных" статей и видео про то, какие писатели дураки и - любимое! - что же, .... ёлки-палки..., хотел сказать автор?
я бы и редакторов запретила нафиг)) я хочу первоисточник, а не переработанный всеми, кому за это хоть копейка перепадает, рафинированый стерильный продукт.
я хочу "диалог" с писателем, а не художественный перевод от критиков, которые мне пояснят, как надо правильно понимать книгу.
"не любо - не слушай"!!! (с) любимый Писахов, которого не удалось выхолостить редакторами и не получилось разбирать критикам, потому, как он писал так, как считал нужным))
хотя... загуглила ( ... )
Reply
Насчёт книг, написанных ИИ... я пока не знаю, как к ним относиться. Не буду зарекаться: а вдруг мне понравятся?! Если доживём, когда этот "ИИ" станет чуток того... Он же сейчас задавлен ограничениями, поэтому... В общем, я пока тут без мнения.
А про фразу... Такое то замечаешь, то не замечаешь. От состояния зависит. Вот в предыдущем посте (который я сейчас раскрыл) я только об неё споткнулся, остальное вроде нормально. Но опять же - до этого (давно, правда) я же этот текст раза два-три наверняка как-то перечитывал и не замечал.
Reply
я не верю в ИИ.
а замечаешь-не замечаешь как раз лучше всего и объясняет бессмысленность радикальной правки, приглаживания, выравнивания текста.
это же от таких непредсказуемых вещей зависит. от настроения, от прошлого опыта, от чего угодно вплоть до погоды.
Reply
Ну а я пока не знаю, верю я или не верю. То, с чем мы имеем дело сейчас - это как я однажды писал, не ИИ, а ИмИ (Имитатор Интеллекта). Что может выйди дальше, зависит не только от возможностей сетей, а может и не столько, но ещё от того, на что могут решиться те, кто контролирует тех, кто этим занимается. Пока они явно не готовы пойти далеко.
Reply
Reply
Мне там важно показать картинку, быстро, коротко, как мгновенным кадром - но при этом чётко и детально. Вообще, ваш вариант годится в общем случае, но там мне надо было показать то, как персонаж относится к процессу.
То есть, это не для сюжета, а для создания нужного настроения, построения картинки, в которой будет происходить действие. Без этого система не так работает.
Reply
а картинки же разные, не?
или это у меня с головой беда?
в первом случае я вижу человека, который совершает действия, обдумывая что-то.
во втором (вашем) варианте я вижу человека, который просто развлекает себя в ожидании, например, когда собеседник закончит не особо интересную ему речь и можно будет ответить или уже уйти. без негатива, но без интереса - "тенькал")))
со мной что-то не так?))
русский язык мне родной, если что. и я не филолог ни разу.
Reply
Reply
провела эксперимент.
зачитала сыну сегодня оба варианта. и спросила: какая картинка(история)?
он сначала потребовал больше информации, но я объяснила, что таковы правила - одна строка.
по первой он сказал почти то же, что и я, но своими "терминами". буквально: человек залип. размешивал сахар и залип на звук.
по второй так: человек размешивает сахар в чашке и старается делать это максимально тихо. например, не хочет разбудить кого-то, спящего в соседней комнате.
из всего этого я поняла, что "размешивание сахара", присутствующего в обоих случаях, связано с каким-то упущением смысла. и мы выяснили, что слово "полупустая" про чашку с чаем, действительно прошло мимо сознания)))
вот.
тем не менее, на основании двух результатов возьму на себя наглость считать, что любая замена даже порядка слов, тем более самих слов в предложении, влияет на понимание смысла, на "картинку".
завтра-послезавтра буду разговаривать с сестрой, проверю ещё на ней)))
Reply
Ну, вообще-то я думаю, что по одной этой строке не очень-то можно обозначить картинку, эта строка всё же сама по себе не способна её дать, для этого автор должен был быть совсем уж гением)
И я на это и не рассчитывал. Скорее всего я, как всегда, не полно объяснил свои мысли. Одна эта строка сама по себе и не может дать желаемую картинку. Но она должна её в совокупности с обрамлением создавать, не мешая, и быть при этом минималистичной, потому что остальной текст того же требует. Я не знаю, вы не обратили внимание: я почти сразу же пост дополнил ссылкой на большой фрагмент, где эта строка содержится.
...То есть, я что хочу сказать: я не жду (и было бы странно, если бы ждал), что по одной этой строчке вспыхнет не просто яркая, но ещё и полная картинка. Нет, это деталька. Просто мне надо было сразу привести бОльший фрагмент, но я же, как обычно, замысел поста составляю по мере его написания и правок, и то, что я в итоге сказал - может сильно отличаться от того, что я начинал говорить в начале поста:)
Reply
ссылку увидела сильно позже. ну, может, час назад) прочитала, да.
по-моему, я довольно близко попала по одной вашей строке:
слышу это нежное позвякивание ложечки о чашку. лёгкое, не грохотание, когда размешивают сахар, например. а такое... задумчивое. я даже человека могу представить, который задумался и даже немного "завис", вслушиваясь.
а вы взяли и таки "поправили", да?)))
но вы (смотрите, как забавно) поняли меня в другом совершенно смысле. вы решили, что я требую(!) от каждой строки самостоятельного смысла.
нет же. ничего я не требую. речь о том, что каждая строка, каждое слово уже несёт смысл. картинка складывается из этих смыслов, корректирующих, влияющих друг на друга, образующих окончательный орнамент текста во взаимосвязи. и пока автор пишет так, как ему пишется, картинка цельная, единая. хорошо ли, плохо ли, какими "красками" и с каким "настроением" написано - другой вопрос. но - цельная.
а вот когда начинается приглаживание, приведение "в соответствие"... тут уже риск. можно нарушить всю картинку одной-двумя диссонирующими ( ... )
Reply
Может и неправильно понял... у меня так часто.
Когда писал все эти вещи, я ничего такого не думал и не требовал от себя. Просто писал, чтобы увидеть, и всё. Это потом вот... открываешь и спотыкаешься. И начинаешь линейку прикладывать. Ну, как... правильно же говорят: кто не может сочинять, тот критикует. Вот я и критикую. Надо же имитировать интеллект)
Reply
Тенькает ложка о край чашки, хорошо им обеим, вот и славно.
Reply
Совсем не обязательно говорить, если можно тенькать!
Reply
Reply
не моё слово "тенькает", но ведь хорошо же - сразу понятно, что звук нежный, высокий и не сильный)))
одним словом.
нет?
Reply
Reply
Leave a comment